Правильные «пчёлы» на МАКСе

28 April

Почему пилотаж на учебно-тренировочных самолётах смотрится не хуже, чем на тяжелых истребителях?

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Всем привет! Посетив с десяток авиашоу, как перманентно фотографирующий зритель могу сказать: пилотаж в исполнении групп на относительно не больших, учебно-тренировочных самолётах зачастую смотрится не хуже, чем на тяжёлых истребителях или даже суперсовременных авиакомплексах. А некоторым это зрелище нравится даже больше.

Сегодня покажу фото с выступления латвийской группы «Балтийский пчёлы» на международном авиасалоне МАКС-2019 — увидим, как они зажигают в небе.

Пилотажная группа была образована в 2008 году, сегодня выступает на шести учебно-тренировочных самолётах чехословацкого производства L-39.

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Много слов писать не буду — давайте просто посмотрим. Чуть ближе к концу поста сформулирую несколько причин, почему такой пилотаж смотрится не хуже маститых групп типа «Стрижи», «Русский Витязи» или «Соколы России».

Правильные «пчёлы» на МАКСе

По фото можно догадаться как минимум об одной причине. :)

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Сольный проход.

Правильные «пчёлы» на МАКСе

«Пчёлка» улыбается:

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Крупным планом.

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Минимальное расстояние друг от друга.

Правильные «пчёлы» на МАКСе

Синхронизация на высоком уровне.

Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе
Правильные «пчёлы» на МАКСе

И перед посадкой — несколько причин, почему выступления «Балтийских пчёл» и других пилотажных групп на сравнительно не больших самолётах смотрятся очень эффектно, не хуже крутых истребителей.

#1. Дым.

Пилотажные группы на L-39 и других учебно-тренировочных самолётах чаще используют дымовые установки. Это здоровенный бонус к зрелищности: дым даёт возможность лучше отследить траектории, увидеть рисунки, да и просто создаёт эффектную атмосферу праздника. Когда дым разноцветный — выглядит ещё круче:

Saudi Hawks.

#2. Шум.

Слышал такой фидбек от зрителей — на больших авиашоу устаёшь от шума тяжёлых машин, иногда прям физически болят уши от длительного выступления, например, F-22.

F-22.
F-22.
F-22.

Они чаще обходятся без дымовых спецэффектов и в этом уступают в зрелищности для публики. Хотя и могут выигрывать за счёт сложности пилотажа и интереса к самой технике — например, как наши Су-57:

Су-57.
Су-57.
Су-57.

В итоге на крупных авиашоу можно найти баланс — и для глаз, и для ушей; и для любителей изящных траекторий, и для ценителей сложного пилотажа и интересной авиатехники.

В этом году очередной МАКС в Жуковском должен пройти 20-25 июля, на 14-18 ноября планируется авиашоу в Дубае.

Спасибо за внимание!

В ожидании МАКС-2021 можно посмотреть репортажи с предыдущих авиафорумов: