Правильные «пчёлы» на МАКСе

28 April

Почему пилотаж на учебно-тренировочных самолётах смотрится не хуже, чем на тяжелых истребителях?

Всем привет! Посетив с десяток авиашоу, как перманентно фотографирующий зритель могу сказать: пилотаж в исполнении групп на относительно не больших, учебно-тренировочных самолётах зачастую смотрится не хуже, чем на тяжёлых истребителях или даже суперсовременных авиакомплексах. А некоторым это зрелище нравится даже больше.

Сегодня покажу фото с выступления латвийской группы «Балтийский пчёлы» на международном авиасалоне МАКС-2019 — увидим, как они зажигают в небе.

Пилотажная группа была образована в 2008 году, сегодня выступает на шести учебно-тренировочных самолётах чехословацкого производства L-39.

Много слов писать не буду — давайте просто посмотрим. Чуть ближе к концу поста сформулирую несколько причин, почему такой пилотаж смотрится не хуже маститых групп типа «Стрижи», «Русский Витязи» или «Соколы России».

По фото можно догадаться как минимум об одной причине. :)

Сольный проход.

«Пчёлка» улыбается:

Крупным планом.

Минимальное расстояние друг от друга.

Синхронизация на высоком уровне.

И перед посадкой — несколько причин, почему выступления «Балтийских пчёл» и других пилотажных групп на сравнительно не больших самолётах смотрятся очень эффектно, не хуже крутых истребителей.

#1. Дым.

Пилотажные группы на L-39 и других учебно-тренировочных самолётах чаще используют дымовые установки. Это здоровенный бонус к зрелищности: дым даёт возможность лучше отследить траектории, увидеть рисунки, да и просто создаёт эффектную атмосферу праздника. Когда дым разноцветный — выглядит ещё круче:

Saudi Hawks.

#2. Шум.

Слышал такой фидбек от зрителей — на больших авиашоу устаёшь от шума тяжёлых машин, иногда прям физически болят уши от длительного выступления, например, F-22.

F-22.
F-22.
F-22.

Они чаще обходятся без дымовых спецэффектов и в этом уступают в зрелищности для публики. Хотя и могут выигрывать за счёт сложности пилотажа и интереса к самой технике — например, как наши Су-57:

Су-57.
Су-57.
Су-57.

В итоге на крупных авиашоу можно найти баланс — и для глаз, и для ушей; и для любителей изящных траекторий, и для ценителей сложного пилотажа и интересной авиатехники.

В этом году очередной МАКС в Жуковском должен пройти 20-25 июля, на 14-18 ноября планируется авиашоу в Дубае.

Спасибо за внимание!

В ожидании МАКС-2021 можно посмотреть репортажи с предыдущих авиафорумов: