Вечер советской авиатехники

15 June

Тёплый вечер под забором аэропорта Толмачёво порадовал возможностью увидеть технику ушедшей (Ту-134) и не наступившей эпохи (Ту-204). Кто-то рад, что «старьё» уже не летает на регулярных рейсах в России, кто-то грустит. А мне просто приятно увидеть и запечатлеть.

Один из самых массовых советских авиалайнеров Ту-134 уже больше двух лет не используется на коммерческих пассажирских рейсах в России. В мае 2019 я снимал завершение его карьеры (ссылка на репортаж в конце поста), теперь этот тип самолёта в России остаётся работать только в интересах государственных структур.

Пока ещё нельзя сказать, что увидеть сегодня такой «плюх» с дымком на полосу — чрезвычайно редкое событие, но уже не частое, это точно. В строю остаётся десятка два таких самолётов (а всего было построено больше 800).

Вскоре после Ту-134 прилетел грузовой Ту-204 авиакомпании «Авиастар» в ливрее «Почты России». Безденежье 90-х не позволило конструкторам сделать этот самолёт массовым явлением в российской авиации.

Он мог бы стать достойной заменой Ту-154, но увы. С регулярных пассажирских рейсах в России Ту-204 ушёл даже раньше, чем Ту-154 и Ту-134.

Особенная версия Ту-134 — УБЛ. Учебно-тренировочный самолёт, напоминающий носовой частью бомбардировщик Ту-22М3. С помощью УБЛ курсантов учат полётом на Ту-22М3 и Ту-160.

Тем временем «обычный» Ту-134 покатил на взлёт.

Военно-транспортный и просто грузовой красавчик Ил-76 продолжает активно использоваться как военными, так и гражданскими авиакомпаниями, например, «Волга-Днепр».

На десерт — МиГ-31. Снят мной не в этот вечер, а чуть раньше, после пролёта на параде 9 мая.

Это даже не самолёт — настоящий огонь. :)

Смотрите ещё