230 403 subscribers

Бывший миксерист прояснил 4 схемы, как чаще всего обманывают при доставке бетона

27k full reads

Приветствую Вас, уважаемые гости!

Я много общаюсь с различными людьми, причастными ко многим строительным сферам, так у меня есть очень хороший знакомый, который проработал водителем автобетоносмесителя 8 лет (с 2013 по 2021 гг).

Из первых уст знаю, что само обслуживание такой техники не из дешевых занятий, порой ремонт достигает 150-200 тыс. рублей в год, и это объясняет, почему цены за доставку товарного бетона так сильно задраны. Миксер — это транспортное средство, постоянно работающее в нереально тяжелых условиях, износ деталей ускорен, а салярки жрет 25-40 л на сотню км.

С самого начала строительного сезона и по октябрь честный водитель, владеющий своим транспортом, привозит домой около 100-120 тыс рублей в месяц, не могу судить много это или мало, то с этой суммы еще нужно каждый день заправляться и обслуживать технику, поэтому мы очень часто встречаем обманы и хитрые схемы, чтобы срубить побольше денег за сезон, ведь дорого свои услуги не продашь, конкуренция невероятно высока, поэтому соблюдая рыночную цену, многие водители хитрят...

Бывший миксерист прояснил 4 схемы, как чаще всего обманывают при доставке бетона

Мы не рассматриваем автопарк самих заводов, так как на качественных РБУ (растворно-бетонных узлах) стоят очереди и им нет смысла обманывать ни на качестве, ни на доставке. Но люди, которые являются посредниками, не имеющими никакого отношения к заводам, а купили миксер и подрабатывают на нем, не все, но многие из них хитрят, зарабатывая с каждого рейса до 3000 руб (насколько хватит "наглости").

Схема №1

Самая простая схема — занижение марки. Мы звоним по объявлению на столбе и говорим "Через два дня туда-то туда-то хочу бетон М200 на фундамент, столько-то кубов".

Ударили по рукам и в назначенное время встречаем миксериста.

Многие не подозревают, что объявление на столбе — это частники. Заводы так не рекламируются, поэтому при заказе мы разговариваем с посредником.

Бывший миксерист прояснил 4 схемы, как чаще всего обманывают при доставке бетона

Заказывая бетон марки М200, водитель легко может на самом заводе заказать М150, который дешевле на 200-300 рублей. С одного рейса (к примеру 9 кубов) он положит себе в карман 1,8-2,7 тыс.руб.

Конечно этот бетон простоит в качестве фундамента и 100 лет, но одно дело фундамент, а другое дело монолитное перекрытие, где бетон марки ниже М300 вообще не рекомендуется заливать.

Я все же остаюсь сторонником заказывать бетон непосредственно на заводе — сами приезжаем на РБУ, сами заказываем и сами платим.

Схема №2

Недогруз.

С недогруженного куба бетона или его половины получается и соответствующий заработок. Заказываем 30 кубов, миксерист делает 3 рейса, в каждом из которых недогруз по 0,5 кубов, соответственно заказчик получает меньше на 1,5 куб.м бетона.

Бывший миксерист прояснил 4 схемы, как чаще всего обманывают при доставке бетона

Объем котлована или траншеи дело такое, что его никогда точно не посчитаешь. То опалубку где-то выгнет, то прольётся бетон, то еще что-либо. Поэтому предъявить что-либо водителю, что он не довёз — это пальцем в небо. Ведь не все обманывают и очень много порядочных ребят.

Поэтому, чтобы избежать этих неприятных ситуаций и не винить других лиц, тоже нужно заказывать бетон лично, а еще лучше самому посчитать требуемый объем.

Схема №3

Это встречается в 90 % случаев, заказчику разбавляют бетон водой. Конечно, так могут восполнять небольшой недогруз, но чаще всего это делают, чтобы быстрей опустошить грушу и уехать на следующий заказ.

Бетон вообще разбавлять водой нельзя, у него сильно теряются прочностные характеристики. Поэтому пусть лучше водитель не спешит.

Схема №4

Встречаются миксеристы, которые блефуют незадолго до начала укладки бетона.

Представьте, что на стройплощадке уже раскладывается бетононасос, строители потихоньку собираются и переодеваются — готовятся к заливе, а бетона всё нет и нет. И тут звонит водитель и говорит "РБУ вышел из строя, бетона не будет!"

Заказчик в панике! Всем нужно заплатить за простой или за холостой выход! Но, через минуту водитель перезванивает и говорит, что нашел вариант, где можно загрузиться хорошим бетоном!

Заказчик выдохнул!

Водитель продолжает: "Но есть небольшая проблемка, "в другом месте" бетон конечно есть, но дороже за куб на 200 рублей!"

Заказчику уже деваться некуда и он заплатит эти деньги, лишь бы получить бетон сейчас. А завод то мог и не ломаться вовсе, водитель напридумывал и на ровном месте положил в карман 5000 - 10000 руб.

Итог

Завод всегда заключает с заказчиком договор поставки. Заключение договора дело 10-ти минут, на заводе выдают готовые бланки, где вам требуется указать свои данные и скрепить это подписью — поэтому, чтобы получить какую-то гарантию, нужно присутствовать на заводе лично.

Существует паспорт бетона, в котором в обязательном порядке должна стоять мокрая печать самого завода. Требуйте от водителя именно этой бумажки, там и объем и класс бетона указаны.

Бывший миксерист прояснил 4 схемы, как чаще всего обманывают при доставке бетона

Что что, а по поводу заказа и доставки качественного бетона лучше подготовиться заранее, ведь если залили, то уже поезд ушел, это же не стена, которую можно сломать и построить заново с помощью других каменщиков.

Поэтому, лучше быть на чеку!

Удачи Вам в ремонте и строительстве. Спасибо за внимание!