Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

1k full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2 minutes — average reading time

Российские чиновники очень любят участвовать в торжественных запусках объектов инфраструктуры, включая самые незначительные типа водной колонки в райцентре:

Как говорится: только о народе и думают(с).
Как говорится: только о народе и думают(с).
Как говорится: только о народе и думают(с).

Не является исключением и наш дорогой Владимир Владимирович, который только и делает, что что-нибудь торжественно открывает или запускает, как это было недавно при спуске на воду рыболовного траулера «Механик Сизов».

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

И как правильно написали мне в комментах: если-бы Леонид Ильич Брежнев или Сталин лично открывали бы в стране каждый построенный корабль или завод, то им работать бы некогда было -- только и мотались бы по стране. Шутка-ли, ведь, к примеру, при товарище Сталине до войны ежедневно открывалось по 2-3 крупных завода в день:

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

А при нашем дорогом Владимир Владимировиче примерно столько же закрывается:

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

Похожую картину имеем с коммерческим морским и внутренним флотом России, которую в общих чертах я показал ранее:

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

Если посчитать, сколько с 2000 по 2019 годы судов лишалась Россия, то окажется, что 620 морских и речных судов в год или по 1,7 в день.

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

А так ситуация выглядит отдельно по типам морских судов в моей фирменной красно-зеленой табличке, где зеленым показан рост, а красным снижение числа судов в процентах от уровня 1995 года:

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

По всем типам судов наблюдается катастрофическое снижение численности кораблей. Исключение составляют нефтеналивные суда и ледоколы, которые необходимы для торговли углеводородами.

А теперь ситуация с наличием речных и озерных судов по типам:

Коммерческий флот России: с 2000 по 2019 год минус 11,8 тысяч судов

Источник статистики ежегодник Росстата "Транспорт в России" за разные годы: 1, 2, 3, 4. Опубликовано также в моем блоге.
----------------------------
Перепости и лайкни, если согласен с автором в данном вопросе.
И огромное спасибо всем, кто помогает автору не только лайками: