О дефиците позитивных новостей на примере посадки самолета

482 full reads
521 story viewUnique page visitors
482 read the story to the endThat's 93% of the total page views
1 minute — average reading time
О дефиците позитивных новостей на примере посадки самолета

Читая новости этой недели об аварийной посадки пассажирского аэробуса на кукурузное поле и последовавшем затем награждения Путиным экипажа званиями Героев России, понимаешь, что в стране имеется огромный дефицит действительно позитивных новостей.

Видимо на фоне пожаров, митингов и прочих природных и социальных катаклизмов привычная, годами отработанная технология держать тонус россиян за счет новостей из Крыма, Сирии и Украины давно перестала работать. Или работает со знаком минус. И тут такая медийная удача, как благополучная посадка самолета в чистое, ровное поле. По идее такие посадки должны входить в штатный набор необходимых умений летчиков, а не в героический, как теперь это раздувается СМИ.

Я не против награждения, поощрения конкретных пилотов - они молодцы, что благополучно посадили самолет и спасли сотни жизней. Но давать за это звание Героев мне кажется избыточно. Достаточно медали и орденов. Видимо, это сознательное решение властей перебить негативную повестку дня, сложившуюся за последние месяцы.

Для сравнения одна из самых громких аварийных посадок пассажирского самолета Ту-124 на Неву в Ленинграде 21 августа 1963 года. Она была совершена в гораздо более сложных условиях тоже с остановившимися двигателями в городской черте - между двумя мостами.

О дефиците позитивных новостей на примере посадки самолета

Самолёт, снижаясь, пролетел над домом 6 по Малоохтинскому проспекту, затем на 4 метра выше моста Александра Невского (в то время — строящегося) и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы).

При посадке никто не погиб, всех пассажиров благополучно эвакуировали. Сравнение с посадкой на кукурузное поле показывает, что она была значительно более сложной и реально героической в сравнении с А321.

А как наградили советских летчиков? Гораздо более скромно, чем нынешних героев-летчиков. Их представили к орденам Красного знамени, но указ в итоге не был подписан. Командир экипажа В. Мостовой и штурман В. Царёв по распоряжению руководства «Аэрофлота» получили двухкомнатные квартиры.

В этом месте можно поругать за скупость советскую власть, а можно просто подумать и понять, что в те времена не было нужды раздувать из мухи слона. Как это делается сейчас.