Эволюция общества

Сегодня мне на глаза попалось видео о том (представлено на канале отдельной заметкой из-за особенностей подготовки публикаций), как преподаватель из Холмска делает замечание по внешнему виду одному из учеников класса. Оставим за скобками контекст конфликта, возможно и сама история яйца выеденного не стоит, а некоторая несдержанность педагога в выборе формулировок и сам факт осуждения при всем классе пусть останется на ее совести и останется поводом для внутренней педагогической кухни.

Меня больше интересует другой вопрос. Мы до сих пор воспринимаем детей 10-13 лет как неспособных осознавать всю серьезность происходящего в их жизни. Мы не требуем от них точного соответствия предъявляемым требованиям, мы списываем на их возраст любые проявления неуважения к обществу и правилам социума.

Но постойте, а как же эволюция? Нет, не глобальная и по Дарвину, а общества. Мы застряли в социально-общественных критериях советского прошлого. Не самого худшего, а в чем-то и безоговорочно лучшего, но бескомпромиссно отставшего во времени.

Сегодня объем информации вокруг нас настолько плотно насыщен, что те знания, которые мы постигали во времена нашей юности, наши дети получают едва пойдя в школу и сделав первый шаг на пути к самостоятельности. Да, не спорю, многое, точнее, большая часть воспитания зависит непосредственно от родителей, но не забываем о том, что родители не способны оградить свое чадо от бесконтрольного получения информации в век высоких информационных технологий. Как вы оградите ребенка от рекламы, видео, новостей? Оставите его в информационном вакууме?

Конечно, налицо несоответствие психологического возраста и развития ребенка тому уровню информационного давления, которому он подвергается и это безусловная проблема нашего общества. Именно отсюда мы получаем совершенно дикие выходки малолетних, издевающихся над животными, над сверстниками и даже над людьми старшего возраста. Безнаказанность и вседозволенность порождает хаос. В данном случае - хаос сознания, хаос личности. У ребенка нет конкретного ориентира, маяка в развитии. Он ищет одобрения сверстников и получает его "лайками" - эквивалентом похвалы, поощрения. И мы, взрослые, порой смотрим на происходящее с умилением, не подозревая о том, к чему может привести наше молчаливое согласие на воспитание бесконтрольной информацией.

Собственно, я просто высказал свои мысли. Возможно, несколько хаотично и непоследовательно, и профессиональные психологи вознегодуют и разобьют меня в пух и прах. Но настолько ли я не прав в своих суждениях? Или я ошибаюсь устанавливая причинно-следственные связи?