Друг Путина обзавелся собственной авиакомпанией

Шумиха вокруг авиакомпании «ЮТэйр», ЧП с самолетами которой не сходят с первых полос СМИ, в скором времени стихнет без каких-либо ощутимых последствий для перевозчика. Несмотря на жесткие заявления Росавиации, запрет на полеты едва ли будет введен. Все дело во влиятельном покровителе компании.

Президента России Владимира Путина часто называют одним из тайных акционеров "Сургутнефтегаза"
Президента России Владимира Путина часто называют одним из тайных акционеров "Сургутнефтегаза"

Речь о «Сургутнефтегазе», который не позволит «ЮТэйру» умереть, как и не позволял все разы до этого. У Владимира Богданова (известен близкими отношениями с президентом Путиным) есть идея фикс – превратить якутское нефтегазоконденсатное месторождение Талакан во второй Самотлор. Авиакомпания ему в этом помогает, выступая корпоративным перевозчиком. «ЮТэйр» возит вахтовиков в одноименный аэропорт (построен на деньги «Сургутнефтегаза»), а главное – оказывает в Якутии вертолетные услуги. Поддержка с воздуха на развивающихся месторождениях принципиально необходима. К слову, вертолетный парк у компании один из самых больших в стране – целых 337 штук. 

У Богданова есть амбициозная, но благородная мечта - сделать Талакан вторым Самотлором
У Богданова есть амбициозная, но благородная мечта - сделать Талакан вторым Самотлором

А чтобы у вас не оставалось сомнений в возможностях Богданова, вот пример: в 2015 году, когда многочисленные кредиторы в арбитражах почти пустили «ЮТэйр» по миру, долги авиакомпании внезапно выкупили власти двух богатейших российских регионов – Тюменской области и ХМАО-Югры. Вскладчину заплатили 14 миллиардов рублей. Из бюджета. Крупный пакет акций приобрел и негосударственный пенсионный фонд «Сургутнефтегаз».

"ЮТэйр" - чемпион по происшествиями на российских авиалиниях
"ЮТэйр" - чемпион по происшествиями на российских авиалиниях

Символично, что даже ущерб пассажирам «ЮТэйра», пострадавшим в Сочи, сейчас выплачивает страховое общество «Сургутнефтегаз». Обещают до 2 миллионов. Авиакомпании должны думать о безопасности пассажиров, а не только об интересах спонсоров. Ставь лайк, если считаешь также.