Лента «Вдовы» – первый коммерческий фильм Стива МакКуина

Business Class сегодня удивляется, почему картина Стива МакКуина получилась невзрачной.

Фильм: «Вдовы»

Режиссер: Стив МакКуин

Новый фильм британского режиссера Стива МакКуина рассказывают историю о женах грабителей, погибших при неудачном налете. Новоиспеченные вдовы берутся за незаконченное дело, чтобы расплатиться с крупным долгом, который повис на них из-за проваленного ограбления их супругов. Также им предстоит выяснить, кто же подставил их мужей.

«Вдовы» – первый коммерческий фильм Стива МакКуина. Для своей первой мейнстримной картины МакКуин заручился внушительной поддержкой в лице самого популярного композитора XXI века Ханса Циммера, одной из главных писательниц последних лет Гиллиан Флинн («Исчезнувшая»), которая написала для ленты сценарий, и звездного актерского состава.

Исходные данные у «Вдов» были отличные. В кинематографе нам редко показывают, что становится с родственниками и близкими налетчиков после неудачных ограблений. При этом МакКуин решил отнестись к ленте не как к фильму про ограбление, а как к социальной драме, в которой пересекаются судьбы европейских иммигрантов, коррумпированных чиновников, преступников, расистов, матерей-одиночек и т.д. И в этом кроется главная проблема фильма, который пытается объять необъятное и быть похожим на культовый сериал «Прослушка». Разница в том, что автором «Прослушки» является журналист-криминалист с 10-летнеим стажем, а во «Вдовах» тема выборов на пост олдермена абсолютно нелепым образом соседствует с тем, что главные героини не знают, с кем оставить детей на время подготовки к ограблению. Если добавить сюда фирменные (на сегодняшний день – уже со знаком минус из-за утери новизны) твисты от Гиллиан Флинн, то получается не очень веселая картина.

Также «Вдов» хочется пожурить за вопиюще нерациональное распределение таланта. Все главные звезды актерского состава здесь оказались статистами серой массовки, которым абсолютно нечего играть, особенно если учитывать их способности. Лиам Нисон имеет несколько коротких эпизодов, легендарный Роберт Дювалл появляется в кадре всего четыре раза, а для Джеки Уивер и вовсе приготовили лишь пару сцен.

Дебютная коммерческая лента режиссера оскароносных «12 лет рабства» получилась невзрачной. Даже если вынести за скобки сценарные проблемы, фильм получился посредственным и с технической точки зрения: в нем удручает все, начиная от операторской работы, заканчивая качеством звука.

Фото: кадры из фильма «Вдовы», режиссер Стив МакКуин