Интервью работника автосалона о том как обманывают клиентов.

09.04.2018

Работает мой знакомый у официального дилера менеджером по продажам автомобилей с пробегом, хотя до этого продавал у других официалов и новые авто тоже. По понятным причинам названия автосалонов указаны не будут. Итак, поехали.

Привет Н) Мне всегда была интересно, можно ли доверять официальным дилерам, которые продают бу авто, например те которые сдают им в трейд-ин?

Отвечу на примере одного из первых своих дней по работе с бу авто. Пришел клиент, выбрал авто и попросил меня как сотрудника салона прокатить его на этой машине, но при выезде из автосалона машина заглохла несколько раз. Однако согласно скриптам компании я убедил его, что залит плохое дизельное топливо, а авто был дизельным. Клиент оставил задаток и уехал. Но видимо сомнения таки замучили его, потому что на следующий день он пришел к нам с нанятым экспертом по диагностике. Оказалось, что пробег был скручен на 96 тыс. км. Далее выявили, что турбина начала процесс развала. Стоит она порядка 100-150 тыс. рублей, что конечно очень сильно огорчило клиента. В итоге все претензии вылились на меня как на представителя салона. Хотя, по сути я знал почти столько же, сколько и он, ведь авто к нам принимают приемщики, а не мы – менеджеры по продажам. По схеме работы компании мы читаем подготовленную приемщиками и диагностами информацию и оперируем ею при продаже клиентам.

Неужели никто не контролирует приемщиков, когда они принимают авто в плохом состоянии? Куда смотрит ваше начальство?

Дело в том, что все понимают какое авто берется в автосалон. Происходит следующее: приезжает, к примеру, человек сдать авто в трейд-ин и приобрести новое. Допустим рыночная цена его авто 500 тыс. Менеджер посмотрев и выявив проблемы, предлагает ему за него только 300. Расстроенный клиент понимает, что если он будет продавать сам, то это время + еще потеря скидки за трейд-ин от автосалона. Он берет паузу подумать, и на выходе из автосалона его догоняет тот же приемщик и предлагает увеличить сумму, за которую автосалон выкупит у него авто с 300 до, скажем, 370. Но половину от этой разницы, то есть 35 тысяч клиент положит в бардачок своего авто. А приемщик, чтобы пройти по документам скроет выявленные проблемы в описании. На выходе имеем своеобразный откат и прибавки к зп как приемщику, так и его начальству, которое вроде как должно его проверять и следить, чтобы технические описания в поддержанным автомобилям были честными.

Ого! Почему это происходит? Неужели настолько малые зарплаты в автосалонах?

Оклады часто просто символические. Хочешь заработать - надо крутиться. Все это «кручение» построено на серых схемах, состоящих из недоговорок, навязывания дополнительных услуг и продажи «неликвида». Такая кадровая политика приводит к тому, что идут туда либо не совсем удачливые люди, либо ловкачи, научившиеся тонкостям «полуобмана» клиентов. Вся эта «пестрая компания» скачет из салона в салон, размазывая некомпетентность «по палате». Люди не держатся за места, не мотивированы на удержание клиента.

Хахах) А ты себя к кому относишь?

Положа руку на сердце – к ловкачам. Но не борщу.

А вообще, основной дохода автосалонам приносит не продажа самого автомобиля, а реализация дополнительных опций. Жонглирование «допами» всегда происходит на грани фола. Бюджетные машины без ненужных «побрякушек» купить сложно, придумываются очереди.

А еще обслуживание и запасные части. Как правило, кстати, официалы работают дороже и часто хуже, чем небольшие проверенные автомастерские, в которых собрана команда и руководство может физически контролировать взаимодействие с клиентом. У меня друг там работает. Рассказывает, что у них вообще нет такого схематоза, как у нас.

Наверное, люди едут к вам только из-за гарантии?

Именно, официалы держат клиентов за поводок «гарантии». И грозят, что любые манипуляции с машиной, проведенные вне сертифицированных станций, автоматически приводят к снятию с гарантии. Хотя часто это не имеет под собой никаких юридических основ.

А расскажи про кредиты - когда к вам приходит человек с желание приобрести в долг. Какие есть схемы в этом направлении?

Ууууу, это отдельный разговор. Тут тоже целая вакханалия. Давай в другой раз)

Окей. Не обманывай людей - не порти карму) Удачи)

Вот так вот друзья, аккуратнее в выборе авто. Постараюсь как-нибудь все-таки рассказать и про кредиты тоже.

Не забудьте подписаться и поставить лайк.