Как не надо делать бизнес.

05.01.2018

Раньше при открытии бизнеса никто толком не понимал, что нужно делать, как это нужно делать, откуда брать ресурс, кому продавать, что продавать и как не нужно делать.

Исходя из этого, естественно, накопилось за всё время очень много ошибок, о которых я сегодня и расскажу. 

Ошибки все были допущены настоящими людьми, так что сегодня будут самые жизненные за всю историю канала советы о том, что вообще не стоит делать, занимаясь бизнесом.

1) Начинать бизнес, не зная о нём ничего. 

Это сейчас можно узнать всё о компании, в которую ты инвестируешь, раньше такое сделать было практически невозможно из-за отсутствия каналов с открытой статистикой, информацией о людях фирмы и жизнеспособности самого предприятия.

Но даже в наше время появляются уникумы, которые инвестируют в то, о чём не знают ничего, дают деньги тем, кого первый раз в жизни видят, и верят в свой успех.

Залог успешности в деталях, так что знай, куда вкладываешь и что собираешься открыть. 

2) Тащить всю эту телегу одному.

Если ты параноидальный псих, который не доверяет даже своей родной матери, если ты ищешь подвох в словах друзей и близких, не говоря уже о партнерах, то места тебе на этом поприще явно не будет.

Тебе придется нанимать кого-то, доверять деньги и предоплачивать некоторые виды работ.

Без доверия и компаньонов, которым ты доверяешь, большого дела не сделать - это точно и безоговорочно.

Либо начинай доверять, либо просто найди себя в классической работе. Один ты просто сгоришь. 

3) Нанимать слишком много людей. 

Пока не наладишь полностью финансовый план своего бизнеса и не уйдешь в плюс, нанимать много людей на зарплату просто невыгодно.

4) Не думать о времени запуска. 

Есть московская фирма, которая взлетела на том, что начала продавала майки с патриотической тематикой.

Казалось бы, клиентская база крайне низка, но дело всё в том, что продавать они их начали именно в момент присоединения Крыма. 

Так и взлетели. 

Каждый бизнес имеет идеальнейшее время. Думай о нём. Это важно. 

5) Думать, что время хоть как-то тебя пожалеет.

Откладывать анонсы, затягивать с разработкой и началом работ, откладывать принятие важных решений.

Вот это вот самые классные враги твоего бизнеса. 

Я писал об этом тысячу раз, но всегда нужно всспоминать самое важное - время не ждёт, его мало и оно, как правило, неумолимо уходит из твоих рук. 

6) Не думать о "Законе мусорного бака" в изучении рынка. 

Предположим, решил ты открыть в своём спальном районе магаз с крафтовым пивом или магазин дорогих продуктов. 

Бизнес в конечном итоге прогорел. Почему? 

Потому что в данном районе люди не будут покупать бутылочку твоего Вишневого Крика за 200 рублей, ведь можно купить 4 литра "Охоты" за те же деньги.

Не будут они брать в этом спальном районе рыбу за 1000 рублей/кг, ведь они здесь едят максимум консервы или замороженную до состояния цельной льдины сельдь за 150/кг.

Так вот, существует такой "Закон мусорного бака", который гласит, что чтобы узнать, что здесь хотят покупать и в каком ценовом диапазоне, нужно посмотреть, обертки от чего выкидывают люди, так ты поймешь, что здесь реально востребованно. 

Это я к тому, что рынок нужно изучить крепко и всецело, знать, где ты открываешься и что вообще происходит вокруг. 

Вот и всё. Не допускай ошибок.

Удачи!