3724 subscribers

Извините, что я не о коронавирусе …

128 full reads
189 story viewsUnique page visitors
128 read the story to the endThat's 68% of the total page views
4,5 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.

Все-таки я больше по части образования. Но про грипп в конце тоже немного расскажу.

Почему в школе математике и физике учат настолько неэффективно?

Давайте проведем мозговой штурм. И если вы не в курсе: метод запрещает критику )

Сидят в пещере двое

Свободная лицензия freepng.com
Свободная лицензия freepng.com

Один другому говорит:

«Знаешь, там, снаружи пещеры бегает мамонт. Если его поймать и поджарить, нам будет очень вкусно».

Конечно, он не именно так говорит. Скажи он именно так – сразу получит в лоб. Или в ответ: «Сам-то чего не сбегаешь?

Эриксоновский гипноз в пещере

Тот пещерный парень грамотный.

Он применяет эриксоновский гипноз, НЛП, «теоретико-множественный метод» и «восхождение от абстрактного к конкретному». Поэтому малограмотный парень впадает в гипноз и, рискуя собственной шкурой, приносит шкуру мамонта.

Тушу мамонта около пещеры жарят женщины. Мастер же НЛП теперь сидит не на холодном каменном полу пещеры, а на теплой шкуре мамонта. Он открыл курсы: «Как за 7 дней легко и просто научиться ловить мамонтов».

"Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов онлайн"

Спустя несколько тысяч лет тот парень откроет курсы с похожим названием: «Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов. Онлайн».

Приписку он сделал, когда вся страна стала задыхаться от пандемии коронавируса. И учить стали по проводам, что 2 года назад и предвидел ректор ВШЭ. А правительство, занявшись разработке «умной» системы QR-контроля, приказало остальным самоизолироваться.

С сохранением того, что сумеют заработать, сидя по домам, конечно.

Мой вклад в борьбу с вирусом: методом школьной математики
Мой вклад в борьбу с вирусом: методом школьной математики

Искусство втирать дичь

… Чему первобытный НЛПёр учит людей на своих курсах? Как эффективно втирать дичь в мозг непросвещенной публики, чтобы она ловила для вас мамонтов? Я вас умоляю: а кто тогда будет ловить мамонтов по-настоящему?

Конечно, нет. Он вдохновенно рассказывал о том, как будет всем здорово, если …

Одна щекотливая история из моего прошлого

… Одна моя, скажем так, знакомая (было это, к сожалению, очень давно), поделилась сокровенным:

«Я хочу выглядеть знаешь как? Чтобы вышла я на пляж в купальнике, а все мужчины увидели и … Смотрели на меня - и падали, и умирали!!!»

«Зачем тебе дохлые?»,- цинично пошутил я.

Но сейчас не об этом.

В желании моей знакомой не было ничего плохого, за исключением того, что в жизни так не бывает.

  • Бывает в книгах.
  • В цветных журналах.
  • В телевизоре.
  • Даже в выступлениях политиков.

А в жизни – не бывает.

Пройдись она по пляжу даже совсем без купальника – ну не «попадали бы все мужики». Пройдись по пляжу сама Мисс Галактика – остались бы мужики живы: все до одного!

Но ведь хотеть не запретишь ...

А, значит, можно втирать дичь слабо образованной публике, не знакомой с основами НЛП и готовой верить поставленные вместе почти случайным образом слова. Главное, чтобы присутствовали "следовательно", "потому, что" и "это для общего блага".

Продолжатели дела пещерного НЛПёра

«Мастера» журналистики, выпускники журфака МГУ. Они знают, где ставить запятые, как нужно «сокращать текст» и какие слова «нельзя употреблять». Но сами складно складывать слова почти не умеют. Так, чтобы человек не ругался, а дочитывал до конца. И еще хотел … Чтобы «прямо падал», как хотел …

Хотел то, чего лучше не хотеть вообще, потому, что так в жизни не бывает.

Обычная человеческая слабость

Почему продолжатели дела пещерного НЛПёра дают на своих курсах именно такие рекомендации?

Они не знают об этом, как знал тот умный парень из пещеры. За них «знает» их рептильный мозг и мозг млекопитающих. Они боятся, что кто-нибудь научится писать лучше, чем они научились в МГУ. И их попрут из редакций, в которых с экранов гаджетов они втирают доверчивой публике дичь о том, «как ловить мамонтов».

Которых сами они ловить не умеют. Обычная человеческая слабость ...

Несколько лет назад я где-то прочитал: главред и владелец «Комсомолки» перестал принимать на работу людей с журналистским и филологическим образованием. Если это правда - то он молодец, "сечёт фишку".

Закон размножения

Один из законов Паркинсона напоминает закон размножения кроликов, хотя относится к чиновникам.

Каждый чиновник стремится иметь под собой двух замов.

Чтобы разделить между ними свои обязанности. Чтобы его никто не смог «подсидеть». Вполне разумно, учитывая полезность абсолютного их большинства и легкости замены.

Чиновники – это полупустое множество удовлетворительным образом неразличимых между собой элементов.

(Скоро я перейду к преподаванию математики в школе. Но сделаю это по Эриксоновски, незаметно. Как тот пещерный парень, чтобы вас загипнотизировать).

Как стать богатым в кризис?

Абсолютно тоже самое происходит в финансах.

Курсы «Как заработать огромные деньги, торгуя на бирже», ни Сорос, ни Баффет, почему-то, не проводят. Возможно, потому, что они на ней зарабатывают?

Если кто не в курсе: биржа – практически замкнутое пространство. Деньги в карман одного человека попадают исключительно из карманов других. (Единственное и множественное числа я использовал здесь не случайно ))

Почему система обучения математике в школе устроена настолько неэффективно?

Не потому ли, что:

«Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это. Давать же правительству возможность, распространяя мрак, делать вид, что оно занято просвещением народа, как это делают всякого рода мнимопросветительные учреждения, контролируемые им,— школы, гимназии, университеты, академии, всякого рода комитеты и съезды,— бывает чрезвычайно вредно»

Л.Н.Толстой (из письма А.М Калмыковой, 1896 г.)

Не потому ли, что, научившись осмысленно читать, освоив дроби, проценты и простейший анализ данных, люди смогут увидеть некоторую несообразность в объяснениях тех, кто «стремится иметь под собой еще двоих»?

«Под собой» и "иметь" - звучит двусмысленно. Я с вами согласен.

Но я не специально. Просто мне не случилось окончить журфак МГУ и я путаюсь в тонкостях смыслов, которые интерферируют и, пересекаясь, создают в умах читателей образы, отличные от тех что я в них вкладывал.

В точности, как с пониманием множеств в младшей школе по Петерсон

В стране настоящая эпидемия ВИЧ: пишут о миллионе (!) инфицированных. Страна занимает лидирующие позиции в мире по числу самоубийств. А тут еще пандемия, после которых число оных вряд ли убавится ...

А рубль?

«Скажите, почему надои растут, а удои падают?»

Одни малограмотные учат быть малограмотными других

"East or West - Home is Best"
"East or West - Home is Best"

В общем, ребята: учите сами своих детей:

  • осмысленно читать,
  • понимать дроби и проценты,
  • делать хотя бы простейший анализ данных.

И лучше ходите в школу по проводу.

Сейчас это в тренде.