Суфийская притча, объясняющая причину неуспеха

365 full reads
592 story viewsUnique page visitors
365 read the story to the endThat's 62% of the total page views
3 minutes — average reading time

Немногие могут сказать: «Я — успешен, счастлив и доволен своей жизнью». И не важно, что мы говорим вслух. Заглянуть в душу другого человека и проверить все равно невозможно.

Придется признать, что есть фундаментальная причина, толкающая людей не в том направлении.

А иначе что получится? Что мы сами толкаем себя к неуспеху?

А это полная ерунда, согласитесь?

А вдруг не ерунда?

Суфийская притча о мусорщике

Совсем короткая. Чего не скажешь о глубине ее проникновения в суть.

Мусорщик на базаре случайно оказался среди продавцов, как бы сейчас сказали, «парфюмерных изделий» . И — упал в обморок.
Парфюмеры подбежали к нему и стали приводить мусорщика в чувство, поднося к его носу ароматные благовония. Но мусорщик в сознание не приходил. Создавалось впечатление, что ему становится еще хуже.
Случайно мимо проходил другой мусорщик.Обычное дело. Мусорщики часто гуляют среди парфюмерных лавок 🙂
Увидев, что случилось, он дал коллеге по цеху понюхать что-то дурно пахнущее и мусорщик немедленно пришел в себя. Он обрадованно заявил: «Вот то, что действительно приятно пахнет!»
Мораль.
Сохраняя привязанность к привычным вещам, ты будешь несчастен.

Переводим на современный язык

Мы не ходим в школу, поэтому у нас есть возможность учиться.

Один из моих излюбленных приемов тренировки мозгов сына — обсуждение притч. Если знать, как это делать, то тренировать логическое мышление можно не хуже, чем математикой.

А лучше.

Математика мозги скорее упорядочивает, чем тренирует. Об этом предупреждал еще Михайло Ломоносов. Но вы же понимаете: чтобы упорядочить, нужно иметь, что упорядочивать?

Впрочем, притчи - это не "вместо", а "в дополнение к".

И вот до чего додумался сын за 1,5 часа неспешного и интересного (как для сына, так еще больше для меня) времяпровождения. Вот какое противоречие он сформулировал, после чего был оставлен в этом вопросе. Без готового ответа.

Без самостоятельного напряжения ни мышцы, ни мозги не развиваются.

Почему мусорщик — не парфюмер?

  • Почему большинство людей неуспешны?
  • Что значит «быть успешным»?

Разве мусорщик не завидует парфюмеру? Конечно, завидует. Жизнь парфюмера очевидно лучше. И не имеет значения, что мусорщик говорит об этом вслух.Тогда почему мусорщик не станет парфюмером?

«Дырку  от бублика» я нарисовать не смог, но сфотографировал вот такую  «картину» на дереве в Измайлово. Это заготовка будущей картины.  Напоминает человеческую жизнь, которая у большинства так и не  заполняется ничем ценным и интересным
«Дырку от бублика» я нарисовать не смог, но сфотографировал вот такую «картину» на дереве в Измайлово. Это заготовка будущей картины. Напоминает человеческую жизнь, которая у большинства так и не заполняется ничем ценным и интересным
«Дырку от бублика» я нарисовать не смог, но сфотографировал вот такую «картину» на дереве в Измайлово. Это заготовка будущей картины. Напоминает человеческую жизнь, которая у большинства так и не заполняется ничем ценным и интересным

Если бы мусорщик посвятил некоторое время изучению того, что изучил парфюмер, условно говоря, химии, то скоро сам сочинял бы новые парфюмы и торговал благовониями на рынке. А не мусор в тележке с места на место катал, вдыхая «действительно приятный запах».

Но занятия химией непривычны для мусорщика.

Получается, что выполнять тяжелую, неприятную, но привычную работу — возить мусор и нюхать всякую дрянь — легче, чем делать непривычную (читай — «дискомфортную») работу — учить химию?

Получается, что так. Потому что по-другому никак не получается.

Сын в качестве примера сообщил, что в начальной школе большинство детей хотели бы стать «киберспортсменами».

  • "Почему?"
  • «Ну, поездки, деньги — и все это за то, что просто весь день играешь и ничего не делаешь!»
  • «А чего же не становятся ими?»
  • «Потому, что для этого нужно много чего делать, что большинство делать не хочет и не может. Усиленно тренироваться. Не «играть целый день», а напряженно тренироваться, преодолевать дискомфорт, чтобы потом «ничего не делать».

Фатальная причина неуспешности

И вот оно, фатальное и непреодолимое для большинства противоречие.

  • Чтобы иметь то, что нравится (в примере — стать «кибером») нужно делать то, что не нравится. А это трудно, поэтому не буду это делать.
  • Делать же то, что не нравится (в примере — учиться в школе) не хочу и не буду, потому, что мне это «не интересно».

Чувствуете полет мысли? Чувствуете иронию?

Злую иронию.

Иронию, которую активно культивирует государство, провозгласив курс на воспитание «квалифицированных потребителей»!

Потребитель, Карл, это человек, который делает то, что ему нравится, поэтому имеет то, что не нравится.
То есть почти ничего не имеет.

Как мусорщик из притчи.

Как вам такая трактовка успеха?

Оригинал статьи на моем сайте

Еще по теме:

"Почему правильные методы не работают?"

"А нужна ли она, эта математика?"

"Как справиться со страхом?"