Заставляя ребенка учить математику, вы ставите крест на его будущем

30k full reads
44k story viewsUnique page visitors
30k read the story to the endThat's 70% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Уделите мне 1,5 минуты и я покажу, что заголовок только выглядит, как провокация.

На самом деле провокация - толкать ребенка в экономику, где модальная и медианная зарплаты - ниже 30 000 руб/месяц (данные Росстата.)

Но давайте прежде определимся с “аудиторией обсуждения”. Как сказал один из ныне живущих мудрецов:

“Не спрашивайте парикмахера, нужно ли вам подстричься” Уоррен Баффет

Ну. вы поняли …

Развивает ли математика?

Отредактированное изображение с сайта pixabay.com
Отредактированное изображение с сайта pixabay.com
Отредактированное изображение с сайта pixabay.com

Способствует ли изучение математики в школе успеху в жизни? Развивает ли мышление, понимание, способность учиться и действовать в реальном мире?

Неожиданно мы оказались в обществе, где не только деньги превратились в “цифру”.
Способность зарабатывать стала сильно зависеть от понимания информации и способности действовать в условиях неопределенности.

Большинство оказалось заложником Эры Понимания.

Итак:

  • учит ли школьная математика думать и понимать?
  • К чему приведет "мотивирование" ребенка хорошо учиться по математике, "потому что математика сегодня очень важна, везде нужна и мозги в порядок приводит!”

К провалу в реальном мире.

Спросим, что думают об этом не "парикмахеры", а люди, достигшие успеха в реальном мире.

История мистера Хонда

Это лучшая (из известных мне) история просчетов, ошибок и провалов.

“1% успеха и 99% неудач”.

Мистер Хонда, Мастер обучения на ошибках (фото из открытых источников)
Мистер Хонда, Мастер обучения на ошибках (фото из открытых источников)
Мистер Хонда, Мастер обучения на ошибках (фото из открытых источников)

Так можно характеризовать бизнес мистера Хонды, основателя крупнейшего автомобильного гиганта. Хонда был уверен: только ошибки способны привести человека к совершенству.

Мистер Хонда с детства не любил зубрежку и формальное, шаблонное обучение.

Потом он принципиально не брал на работу людей с высшим образованием и питал отвращение к профессорам-теоретикам. Он считал (и небезосновательно), что формально обученные люди испытывают страх перед ошибками и не способны генерировать интересные идеи, создавать новые ценности.

И это человек, получивший более 150 патентов на изобретения, “японский Эдисон”,- скажете вы?..

Именно так.

Мистер Хонда уже в детстве понимал:

запоминание и понимание - антагонисты.
Одно убивает, другое, делает его ненужным.

Известный принцип: “20% усилий дают 80% успеха” Хонда свел к “1/99”. Он понял: “Чем меньше, тем лучше”.

Чем меньше закостеневших шаблонов, отягощающих психику массой ненужного, не позволяющих видеть вещи просто, а действовать эффективно - тем лучше.

"Сильные", но не эффективные

Шаблоные “решения”, не понятые “определения”, “типовые задачи” напоминают мне “сильные” мышцы.

Большие, красивые, но не эффективные (изображение с сайта pixabay.com)
Большие, красивые, но не эффективные (изображение с сайта pixabay.com)
Большие, красивые, но не эффективные (изображение с сайта pixabay.com)

“Сильные” в кавычках.

Для большинства "сильные" означают "большие и рельефные". Так думают те, кто посещают фитнес клубы. Но если вы бывали на стадионах и в спортивных залах, то знаете:

большие - значит “короткие” и неэффективные.

Чтобы накачать рельефную и крупную мускулатуру, нужно проделать много однообразной работы. Такие мышцы - короткие, они не способны совершать амплитудную нагрузку. Например, далеко метнуть диск: ведь для этого нужно размахнуться.

И они склонны к травмам. Наверное, зная это, они и не размахиваются? ))

Это просто пример, указывающий на суть. Я не обсуждаю методику спортивных тренировок ))

Школьная математика: множественная и не эффективная

Школа (умышленно или из-за недопонимания - не важно) концентрируется

  • на “решении” множества однообразных типовых задач.
  • На запоминании шаблонов.

В школе решить задачу “своим методом” - недопустимая вольность, ошибка. Но "ошибка" не из числа тех, что приводят людей к успеху …

Понять нельзя доказать

Сами поставьте запятую в нужном месте ))

Вряд ли в короткой статье я что-то доказал.

Особенно тем, кто “смотрит, но не видит”. И вряд ли это можно требовать от короткой статьи, которая - как “Заметка на полях” семейного образования, на которое мы перешли 2 года назад. И которое показало мне (еще раз) разницу между "Запомнить и "Понять". Между двумя способами учиться.

Для многих статья прозвучат так:
- “Что же вы предлагаете - не учиться, что ли?!”
С такими я просто перестал разговаривать: бесполезно.

Но все больше становится тех, которые “смотрят и видят”.

Вы к которой группе себя относите?

Лайк - “Смотрю и вижу”. Продолжение разговора - подписка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: