363 подписчика

10 вещей которых не хватает Гомелю

514 прочитали

Гомель является вторым городом в Республике Беларусь по населению. Его важность в том, что он находится вблизи и России, и Украины. На мой взгляд город над Сожем не получает должного развития , в отличие от того же Бреста и Гродно, не говоря о Минске. В этой статье, я расскажу вам о вещах, которые могут сделать Гомель более удобным, уютным и презентабельным городом.

Гомель является вторым городом в Республике Беларусь по населению. Его важность в том, что он находится вблизи и России, и Украины.

Улицы дублёры

Город страдает от их отсутствия. Да, строительство дорог провоцирует новые поездки на авто. Однако в Гомеле их не строят так долго, что перемещение между районами полностью без альтернативное. Например, если закрыть мост, соединяющий ул.Барыкина с центром, то единственный объездной путь - через Полесский путепровод, этот маршрут добавляет несколько километров , и это самый короткий нормальный объезд. Так же обстоят дела и с центром. Городу нужен восточный обход, который давно заморозили. Есть еще и другие дороги, построив которые, можно было бы ограничивать трафик в центре города. Например, закрывать советскую (от Победы до пл. Ленина) на вечер выходных, и т.д. И ремонтировать существующие мосты через железную дорогу.

Одна из двух переправ через реку СОЖ внутри города
Одна из двух переправ через реку СОЖ внутри города

Порядок

Гомелю не хватает смелости навести порядок на рынке и привокзальной площади. Девяностые годы давно прошли, а на вокзале до сих пор работают бомбилы, менялы, зазывалы и граждане цыганской национальности. Это разбивает образ чистой и порядочной Беларуси у приезжающих в город Украинцев и Россиян. Про то, чем всю жизнь торгуют на углу ул.Катунина и Карповича, я говорить не буду. Однако, я не замечал за другими городами страны таких "приветов" из прошлой эпохи. Гомелю не хватает порядка!

Логичный и современный общественный транспорт

В Гомеле постоянно открывают новые маршруты с огромными интервалами. Из-за системы один билет - одна поездка, общественный транспорт становится сложным и запутанным. Городу не хватает транспортной карточки, и более пересадочной модели общественного транспорта. Где будет меньше маршрутов, но ходить они будут чаще, а за пересадку не будет взиматься плата. По такому принципу реформировали Московские автобусы. Подобной системой пользуются многие европейские города. Да, выделенные полосы городу тоже не помешают. Понимаю, что автомобилисты поднимут вой, потому что, по их мнению, это не справедливо, но десятки людей в автобусах не должны стоять в одной пробке с личными авто на многополосных улицах.

Маршрутов много, толку мало.
Маршрутов много, толку мало.

Терраса на крыше в центре

Видели "Крышу мира" в Гродно? Фактически новая достопримечательность, еще и окупаемая. Думаю, если в центральном районе (между Советской, Ленина и Победы) появится терраса на крыше и с хорошим видом, это мгновенно повысит туристическую привлекательность города.

Чем Гомель хуже
Чем Гомель хуже

Пешеходная улица

Да, во всех областных центрах есть пешеходки. Надеюсь никому не нужно объяснять, зачем они нужны. В центре есть улицы, которые можно быстро и не дорого сделать пешеходными. От этого выиграет и Гомель, и жители первых этажей, чьи квартиры подорожают в несколько раз.

Нормальные площади

Площади в Гомеле - это отдельная боль. Чего стоит площадь Ленина. А часто народ гуляет у танка на пл. Восстания? Для примера, я приведу вам картинки работающей площади, где гуляют и проводят время люди. Ну и того что есть в городе над Сожем.

Почувствовали разницу? Надо исправятся.

Парки и общественные пространства

Парк - это не просто зелёный массив, с брусчаткой и скамейками. Это место притяжения, отдыха на природе, работы на ноутбуке в хорошую погоду, и т.д. Парк должен создавать такую атмосферу, чтобы там хотелось оставаться. Все это можно сказать про дворцовый парк в центре города. Однако было бы не плохо и в других местах создавать правильные общественные пространства. Особенно это касается новых районов, которые кроме многоэтажек и пустырей мало что из себя представляют.

Гомель является вторым городом в Республике Беларусь по населению. Его важность в том, что он находится вблизи и России, и Украины.-9

Велотрасса через набережную и парк

Есть много лет идея связать Мельников луг и Волотову с Набережной и парком правильно обособленной вело трассой. Гомель как один из самых южных городов страны, славится длительным вело сезоном (этой "зимой" вело сезон не заканчивался). И соединить крупные районы с набережной, не так уж не дорого. Такую же трассу, теоретически можно провести из Давыдовки, через Шведскую горку, Монастырек к тому же парку. Эти районы получили бы быстрый и здоровый доступ к центру города, и дворцово-парковому ансамблю.

Гомель является вторым городом в Республике Беларусь по населению. Его важность в том, что он находится вблизи и России, и Украины.-10

Бренд и туристическая стратегия

Помимо геральдики, города разрабатывают собственные туристические бренды. Это, как и достопримечательности, повышает узнаваемость города, развивает сувенирный бизнес и т.д. Гродно и Брест уже идут в этом направлении. Чем Гомель хуже? Тут такой туристический потенциал!

Короч логотип и мерч не помешают!

Авиация

На бумаге, аэропорт конечно же есть. И даже работает. Но это не уровень второго города страны. Фактически работают только редкие чартеры, а так же полосу используют как запасную, если в Минске непогода. Так не пойдёт! Гомель должен стать хорошим региональным аэропортом. Инвестировать в терминал, пускать из города не 737 Боинги, а Эмбраеры и т.д. Думаю пассажиропоток найдётся. К тому же Белавиа говорила о том, что с региональных гаваней будет запускать лоу кост рейсы. Ждём! Если бы создали удобные условия для размещения российских и украинских авиакомпаний (между этими двумя странами не летают прямые рейсы а Гомель у двух границ), то областной центр превратился бы в небольшой авиахаб. Второй город страны должен иметь хорошо функционирующий аэропорт!

Не сильно уж огромная эта Рига. А наши полумиллионные города авиацию не развивают.
Не сильно уж огромная эта Рига. А наши полумиллионные города авиацию не развивают.

Эпилог

Понятно, что в областном центре множество других проблем. Тут банально денег на школы и детские сады не хватает. Но нужно стремится к лучшему. Гомель начинает отставать от городов западной Беларуси. И хотя бы навести мало мальский порядок и красоту, думаю в силах местных властей. Надеюсь, мы ещё увидим прекрасный уютный и туристический город над сожем в будущем!

Спасибо, что прочитали до конца.
Постоянным читателям и подписчикам отдельный респект!

ПОМОЩЬ ПРОЕКТУ

Ваш лайк и комментарий, продвигает статью в ленте Яндекса!

Канал в Телеграм

Вконтакте

Твиттер

Мой Ютуб канал

Instagram