Как попасть на настоящий парусник! Ялта.

1 June 2019

Продолжаем гулять по Ялте))

Как и в любом другом приморском городе, место притяжения для отдыхающих в Ялте это набережная.

На набережной всегда многолюдно, но в октябре толп нет и мы с удовольствием прогуливаемся и днём и вечером, тем более, что персонажи здесь постоянно меняются, и каждый раз можно увидеть что-нибудь новенькое.

В один из вечеров вдруг обнаружили, что пришвартовалось огромное парусное судно - подошли поближе рассмотреть.

Выяснили, что судно будет стоять в Ялте несколько дней и есть возможность подняться на борт и осмотреть его. Чем мы и воспользовались.

Немного из истории парусника Херсонес.

Фрегат является учебной базой государственного морского университета имени адмирала Ушакова Ф. Ф.

Построен парусник в Польше в 1989году, на Гданьской судоверфи. Первоначально носило красивое имя "Александр Грин" и было переименовано в честь тысячелетия крещения Руси - на мой взгляд, старое название более романтичное.)))

В 1997году корабль принял участие в парусной регате и под парусами, с выключенными двигателями обогнул мыс Горн, с тех пор ни одно судно подобного класса не смогло повторить это достижение (им приходилось включать двигатели).

Но к сожалению, судьба судна не самая счастливая - после развала СССР начались финансовые трудности у владельцев и долгое время парусник ржавел в порту Керчи.

Лишь в 2014 году появились новые хозяева судна и начался его ремонт. В 2016г. ремонт закончился и «Херсонес» даже принял участие в черноморской регате «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».

Порт приписки с тех пор - Сочи, а базируется судно в Севастополе и сейчас оно в учебном плавании до декабря месяца.

Курсанты университета проходят практику на этом судне - в общей сложности за период обучения ( около 5 лет), практика должна составить не менее года. Об этом мы позднее узнали от одного из курсантов.

На следующий же день отправились на экскурсию к паруснику.

ахина впечатляющих размеров - голова кружится, глядя на верхушки мачт.

На парапете набережной, вдоль борта корабля притулились рыбаки и жаждущие свежей рыбки котики.))

После небольшого досмотра мы поднялись на борт судна - за 150 руб. можно самостоятельно осмотреть палубы, пофотографировать и, что для меня самое интересное - поговорить с курсантами.)))

При входе, на палубе установлена доска и сразу понятно кто из команды сейчас на судне, а кто сошел на берег.

чинаем осмотр с носовой части корабля, кругом тросы, канаты, лебедки - как во всем этом разобраться, запомнить что к чему?)))

Корабль оснащен современным навигационным оборудованием, но технические средства присущие кораблям, бороздившим моря много-много лет назад, доступны для обозрения - якорь,

анимают свои места и судовой колокол, отбивающий склянки ...

.. и отполированный до блеска штурвал в рост человека.)))

это бушприт... сразу вспомнился эпизод из фильма Титаник)))

Страшно даже подумать что матросам-курсантам приходится по нему перемещаться, хорошо, что натянута страховочная сетка...

... а мачты... дух захватывает, стоит представить, что для того, чтобы поднять паруса, нужно подняться на самую верхотуру, а ещё и добраться по реям до парусов, чтоб их опустить...

На палубах несут вахту курсанты, проходящие практику, к некоторым мы и пристали с расспросами...

Ребята просто молодцы, увлеченные морем, запросто отвечают на вопросы, знают параметры и характеристики парусника. Так вот, что нам поведал один из курсантов: высота Фок мачты (ближняя к носу) - 49,5м, грот мачты(главная или средняя) - 51м, бизань мачта (ближняя к корме) - 46,5м, 26 парусов!!!

лина судна 108м, ширина 14м.

Одновременно на судне несут службу около130 человек - экипаж(44 человека) и курсанты.

В зависимости от специальности курсанты осваивают свою профессию, но каждому из них приходится постигать, так сказать, смежные навыки - драить палубу, укладывать канаты, вязать узлы, карабкаться по мачтам, собирать и поднимать паруса и не всегда это в хорошую погоду.

апример, накануне был аврал, море штормило, нужно было вывести корабль в море и поднять паруса... страх и жуть для меня, а парень рассказывает уже об этом как "бывалый" ... это же будни моряка)))

Ребята проходят практику после второго курса, им по 17 лет - совсем дети, но рассуждают по-взрослому, по-мужски... да, страшно с непривычки, но преодолеть страх можно...

Вообще, невольно подумалось, что если бы у меня был такой сын или внук, я бы им гордилась)))

Приятное впечатление осталось от общения - открытые ребята, держатся естественно, уверенно, хочется надеяться, что всё у них сложится хорошо!

Как женщине мне были интересны бытовые моменты: какой режим, как кормят, есть ли женщины на корабле, отпускают ли на берег...

Докладываю:

- под'ем в 7-00;

- в 7-30 завтрак первой смены;

- далее построение и поднятие флага;

- завтрак второй смены;

#

- кормят "как на убой" - много и вкусно, ещё и полдник с чаем и плюшками)))

-женщины на кухне, но есть и девушки-курсанты;

- после несения 5ти часовой вахты можно сойти на берег в увольнение, но в 22-00 должен быть на борту - все строго!!)))

Я бы ещё долго донимала вопросами, но заметила, что привлекла внимание старшего по званию и решила, что не нужно подводить парня - продолжила осмотр судна.)))

На корме вдоль бортов стоят такие сундуки со спасательными жилетами, в каждом по 20 штук... тьфу-тьфу-тьфу ... дай Бог, чтоб не пригодились!

Привлек внимание и плакатик о раздельном сборе мусора - заботятся об экологии и идут в ногу со временем)))

Любуемся с высоты капитанского мостика морем, делаем фотографии и покидаем гостеприимное судно...

Счастливого плавания вам, мальчишки! Спокойного моря и семь футов под килем!!!

Невысокая горка с высокой стоимостью билетов. Ялта-Горка.
Пальчик вверх, если было интересно, комментируйте, если что не так)) Спасибо.
Следите за обновлениями ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал.