Видам

На фото корона дворянского достоинства видама.

"Славяне основали почти все королевские и знатнейшие роды Европы, первый княжеский род современной Франции – династию Меровингов (основатель князь Меровей), а сами франки-вранцы – это союз племён воронов-вранцев."
Мавро Орбини.

Полный титул моего пращура Вильгельм (Владислав)де Ла Пантель, видам де Монсегюр Лангедок Руссильон. Вот о нем стихи средневекового поэта-еретика:   

Привиделся мне бой,  у грозных стен видама:
Бой конных Ла Пантель, закованных в металл,
Кольчуги рвались, лат литье блистало,
И ветер перемен в знаменах трепетал.
На шлеме у Вильгельма, выгнув шею,
Прекрасный Лебедь стаю вел свою.
С щитов раскрашенных, зверея,
Удары пик сбивали чешую.
Сраженный в грудь, терял опору воин.
Покинув меч, стремглав летел с высот.
Катарский крест сиять достоин,
Войскам Монфора сокращая счет.
О, наглецы, уснувшие у стен,
Ценой предавших вас доспехов,
Вы Монсегюр не взяли в плен,
Моста не одолев, до цели не доехав!
(Франсуа Вийон (1431 - 1463)) 

Сейчас слова  "видам и аво" мало, что говорят людям, потому, что титулы эти настолько редко встречаются в жизни, что мало кто, из даже просвещенных в геральдике людей, о них слышал. А между тем это сиятельные феодалы. ведущие свои роды с незапамятных времен. Мало того, эти дворяне обладали теми же правами, что и виконты, но кроме того имели статус церковнослужителей, известных ныне, как дьяконы. Видам и аво это священники-дворяне-воины.
Дворянские титулы выглядели так:
Царь (Василевс)
Цесаревич (Базилевс)
Император
Наследник, Кесарь
Король
Дофин, Инфант
Боярин
Князь, Хан 
Герцог
Эрцгерцог
Маркиз
Маркграф
Граф
Титулярный епископ, игумен или аббат (видам, аво, коадьютор)
Виконт,
Барон
Баронет
Шевалье
Барин

Есть еще некие титулы характерные для Востока, Англии и пр., но их значение не велико и не сильно отличается от указанных титулов.
Как  видно, все титулы более менее понятны и на слуху, а вот Видам и Аво многие услышали впервые, не смотря на то, что эти титулы носили практически все короли Франции.
Принцы — Ваше высочество, Ваша Светлость
Герцоги — Ваша Светлость, герцог/герцогиня
Маркизы — Милорд/Миледи, маркиз/маркиза (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья герцогов
Дочери герцогов
Графы — Милорд/Миледи, Ваше Сиятельство (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья маркизов
Дочери маркизов
Младшие сыновья герцогов
Видамы (видамессы) - Милорд/Миледи, Ваша Милость (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Наследственный дворянский титул управителей земель епископов, который передается старшему ребенку в семье, в независимости от пола. Обладает церковным саном диакона(диаконтессы). Обряда рукоположения не требует, все потомки видамов (видамесс) церковные диаконы (диаконтессы), той церкви в которой был рукоположен начальный видам. На Руси титулом видама именовался Дворцовый Дьяк. С пресечением мужской линии видама, наступает женская линия видамессы, а с пресечением женской линии, наступает мужская линия видама. Фамилия носителя титула может меняться по женской линии, но титул остается и передается наследнику со смертью видама (видамессы). В случае многократного изменения фамилии носителей титула, каждой из них присваивается порядковый номер, начиная со следующего после начального видама. (видам, видам Первый, видам Второй и т.д.) Мой род не менял фамилию столетиями и потому, у нас, пока нет порядкового номера, а есть просто титул видам.
Виконты — Милорд/Миледи, Ваша Милость(упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья графов
Младшие сыновья маркизов
Бароны — Милорд/Миледи, Ваша Милость (упомянуть в разговоре - лорд/леди)
Старшие сыновья виконтов
Младшие сыновья графов
Старшие сыновья баронов
Младшие сыновья виконтов
Младшие сыновья баронов
Баронеты — Сэр
Старшие сыновья младших сыновей пэров
Старшие сыновья баронетов
Младшие сыновья баронетов
Видам - древнейший феодальный титул Франции. Во времена Каролингов, задолго до наступления феодализма, церковные аристократы (архиепископы, епископы, аббаты), владели огромными землями, но не имели права участвовать в юридической и военной политике своих земель. Для этого они назначали своего светского представителя, называвшегося адвокатом, или вице-домини, со временем превратившегося в видама, а должность стала передаваться по наследству. Таким образом видам был светским представителем церковного лица (архиепископа). С XI века представители аббатов стали использовать титул аво (avou;), а епископов - видама. Часто местными лордами просто прикрепляли функции аво (например, короли Франции как графы де Вексин были аво Сен-Дени). Конфликты между аво и аббатами привели к урезанию их власти королем и в конце XIII века, институт аво просто исчез.
В то же время видамы не являлись такими сильными лордами, как аво. Так же как и многие другие феодальные тутулы, титул видама стал передаваться по наследству через старшего сына или дочь (видамессу). Говорили, что видам для епископа тоже, что виконт для графа. Они жили в доме около дворца епископа и владели некоторыми землями около города. Так видам де Шартр владел частью города и поместьем Ла Ферте-Арно, переименованным в Ла Ферте-Видам. Не все епископии имели видама, который использовался в основном в Северной Франции. Некоторые епископы имели в качестве видама виконта (например Нойон) или аво (Турень), а Реймс имел и видама и виконта. Известны следующие видамы:

Амьен

Бове

Камбре

Шалон

Шартр

Лаон

Ле Ман

Монсегюр Лангедок Руссильон

Мо

Нормандии

Реймс

Руан

Сен

Сенлис

Видам Амьенский. Титул видама д'Амьен был прикреплен к поместью Pecquigny. Единственная наследница Pecquigny Маргарита передала его мужу, Robert d'Ailly, за которого вышла в 1342. Последний представитель этой фамилии, Шарлотта-Евгения д'Айли была женой Гонория д'Альбера, герцога де Шольн (duc de Chaulnes) и маршала Франции(+1649). Его старший сын Анри-Луи до смерти своего отца носил титул видама Амьенского и умер в 1698. Титул перешел к старшей линии Альберов, герцогов де Линь, которая пресеклась с Мари-Жозефом-Луи д'Альером(1741-1793). Его наследники живут до сих пор и титул видама Амьенского носит 11-й герцог де Линь Филипп д'Альбер(1905-). Его старший сын - герцог Жан де Шеврез, младший - герцог Жак де Шольн.
Видам Бове. Этот титул был частью поместья Герберуа (Gerberoy). В конце XII века епископы Бове присоединили этот титул к епархии.
Видам де Шалон. С 1698 этот титул имел советник парижского парламента Франсуа Гильом
Видам Шартрский. Этот титул принадлежал фамилии lords of Meslay. Наследница этого поместья, Жанна де Шартр, передала титул своему супругу Роберту де Вандом, в 1374. Графы де Вандом носили этот титул до Франсуа де Вандома(+1562), вождя гугенотов. Его тетя Луиза де Вандом в 1519 вышла за Жана де Феррьер (Jean de Ferri;res, lord of Maligny). Их дочь Берода(+1618) вышла за Jean de la Fin, lord of Beauvoir-la-Nocle(+1599). Их сын Pregent de la Fin, vidame de Chartres (†1624) был участником заговора против Людовика XIII и после его казни поместье было конфисковано. Затем его купил Клод де Ровруа, герцог де Сен-Симон(1607-1693). От его внука Луи(1675-1755) титул перешел к старшему сыну, знаменитому мемуаристу Жаку Луи де Сен-Симону(1698-1746), дочь которого, Мария Кристина(1728-1774) вышла за Шарля Мориса Гримальди, младшего сына князя Монако, графа де Валентинуа.
Видам де Лаон. Титул был у Балдвина де Класи (lord of Clacy and Chaufery), дочь которого Мария передала его мужу, Гуго де Шатильону (Hugues de Chatillon, lord of Rosoy). Их сын Готье, видма де Лаон, имел дочь Марию, вышедшую за Жана де Краона (Jean de Craon, lord of Dommart). Они продали титул Ферри Кассинелю (Ferry Cassinel), епископу Оксерруа, в 1389, который подарил его своему племяннику, Жану де Монтегю - Jean de Montagu (1363-1409), внебрачному сыну короля Карла V и Битты Кассинель. Монтегю был казнен в 1409. Его сын Шарль(1396-1415) был убит при Азенкуре, а дочь Изабелла (от Екатерины д'Альбре) вышла за Жана де Руси, также убитого при Азенкуре. Их дочь, Жанна де Руси, передала титул мужу, Robert de Sarrebruck, sire de Commercy. Их сыном был Жан(+1497). Он имел дочь Екатерину, муж которой Антуан де Ройе был убит при Мариньяно в 1515, а сын Шарль де Ройе(1510-1551) имел двух дочерей: Элеонору де Конти и Шарлотту де Ройе. Шарлотта, наследовавшая также видамство де Лаон, вышла за Франсуа де Ларошфуко. Так титул видама де Лаон перешел к знаменитой фамилии, его носил старший сын Фредерика-Шарля(+1690) Ги(+1684) и младший Франсуа(+1725). Дочь Франсуа, Елизавета, был женой Франсуа-Жозефа де Бетюн, герцога де Шарост, линия которого пресеклась с Эдмом де Бетюн(1770-1794).
Видам Ле Ман. Титул носил Николя д'Анжен де Рамбуйе (Nicolas d'Angennes, lord of Rambouillet). Его сын маркиз Шарль де Рамбуйе(+1652). Дочь Шарля, Юлия-Луция и ее муж duc de Montausier продали титул Генри-Франсуа де Вассе (Henri-Fran;ois de Vass;, baron de la Roche-Mabille) (†1684). Мужская линия пресеклась в 1844.
Видам Монсегюр Лангедок Руссильон, аво Перпетуза и Каркассон. Титул носил с 1240 г. Вильгельм (Владислав) Ла Пантель, давший начало роду русских столбовых дворян Пантелеевых. С упразднением титула аво в 13 веке, он остался в титуле Пантелеевых, как дань исторической памяти. Сыновья этой семьи видамы Мосегюр Лангедок Русильон и одновременно титулярные епископы Монсегюр Лангедок Русильон (церковь катар-староверов), а дочери видамессы  и хранительницы титула, до появления наследника мужского пола. В православной  церкви носят титул "титулярный епископ" — это епископ, не имеющий епархию (не правящий), и помогающий епархиальному архиерею. Титулярный епископ отличается от викарного. Викарий носит титул реального города в пределах епархии, епископу которой он подчинён, и периодически может (и должен) осуществлять там богослужения, тогда как титулярный носит исторический титул города, который или уже не существует, или находится на не православных территориях, куда этот епископ не может попасть. В дворцовой иерархии русских царей, до романовской эпохи, именовались дворцовыми дьяконами и помогали  в службе царю, который имел духовный сан пресвитера. Являлись боярским родом, ставшим таким на основании духовного служения с самодержцем.
Видам (Vidame, жен. — видамесса) — в феодальной Франции и Германии викарий или наместник епископа (на Руси дворцовый дьяк-боярин).
Первоначально видамы занимали должность епископских экономов и управляющих имениями, но постепенной приобрели более самостоятельное положение и впоследствии, сохранив свой первоначальный титул, сделались наследственными владельцами и собственниками тех самых имений, которыми сперва лишь заведовали.
На сегодняшний день в мире известно 14 видамов из которых 3 рода угасли. Остальные 11 видамов (видамесс) относятся к следующим церквям: 8 - католики, 2 - лютеране и только один, видам Монсегюр Лангедок Русильон, находится в лоне Русского Православия.
И все же кто они такие, эти Пантелеевы, и откуда взялись на Руси? В приданиях  рода есть легенда о его происхождении. Начало роду дал некий выходец из Польши пан Телей пришедший на службу к русскому царю и навсегда оставшийся на российских просторах. Известно и появление его в Польше. Считается, что он был франком из замка Монсегюр, но имел катарское вероисповедание, близкое к болгарскому богомилизму или древнему правоверию (старообрядец). Кроме того пан Телей был видамом, последнего епископа катарской церкви Монсегюра, бессменного утешителя Добрых Людей Бертрана Марти. По новым исследованиям катары были воинами Русско-Ордынских императоров. Дело в том, что ранее смуты на Руси,государства Европы не имели независимости и были покорены славянскими народами. Славяне  построили  огромные замки Каркасон, Перпетуза, Монсегюр,  Альби, Минерва, Бизье, Сан Сальвадор Бердеро, Тулуза….., в которых и разместили свои гарнизоны. Понадобилось много времени, что бы во времена Великой Смуты на Руси, известной в Европе под названием Реформация, на континенте образовались государства имеющие независимость. Череда войн этого времени и борьба папства с катарами и привела к этому. Пришедший в Польшу катар носил  прозвище Ла Пантель, что, как утверждают, означает темляк особого вида на рукоять меча, малинового цвета. Уже позже  прозвище поляками трансформировалось в пан Телея, а способность русского народа ассимилировать в своей среде любого иностранца, сделала из этого искателя приключения Пантелеева.
На самом деле все гораздо проще. Фамилия Пантель относится к типу достаточно распространенной на территории России и ближнего зарубежья. В древних бумагах лица с этой фамилией были важными персонами из славянского новгородского духовенства в XV-XVI в., имевших большую власть и почести. Свидетельства фамилии можно обнаружить в таблице жителей Древней Руси в век правления Иоана Грозного. У великого князя имелся специальный реестр привилегированных и благозвучных фамилий, которые вручались близким только в случае особых заслуг или поощрения. Поэтому настоящая фамилия донесла свое начальное происхождение и является редкой.
А вот происхождение ее следует отнести к слову ПОНТИЯ или богиня. Таково название вообще любой морской богини и Венеры, рожденной из пены, в частности. Так вот Венера это Мария Магдалена, жена Исуса и мать его детей. Или царевна Лебедь. Та самая из сказки Пушкина. Вот этот серебряный Лебедь и изображен на моем родовом гербе, стоящим на зелени заливного луга. Лебедь это ПАН, лебедушка ПАННА, а серебро это ТЕЛЬ. То есть Пантель это Серебряный Лебедь.
Предание гласит, что Теллей был отличным стрелком из лука. Известно и событие приписываемое этому персонажу. Якобы в Монсегюре ему пришлось стрелять в яблоко, размещенное на голове его сына. После чего он убил местного правителя и жестоко покарал его близких, противников власти славян. Эта легенда созвучна с  Телль (Tell) Вильгельмом, героем швейцарской народной легенды, отразившей борьбу швейцарского народа против Габсбургов в 14 в. Т., жителем деревни Бюрглен (кантон Ури), метким стрелком из лука,  принуждённым габсбургским фогтом Геслером сбить стрелой яблоко с головы своего маленького сына. Телль удачно выполнил жестокое требование, но затем подстерёг фогта между скалами и убил его стрелой. Это послужило сигналом к народному восстанию. Достоверность рассказа о Телле, была поставлена под сомнение исторической критикой 19 в., доказавшей, при помощи сравнительных данных, наличие подобных легенд у других народов. Более новые исследования находят в рассказе о Телле действительное историческое ядро. Легенда о Телле была положена в основу одноимённой драмы Ф. Шиллера (1804). Интересен и тот исторический факт, что такие события действительно имели место в замке Монсегюр, где по приданию хранился Священный Грааль или Чаша, в которую стекала кровь распятого Иисуса. Вот только восстание было против римского папы, начавшего прибирать к своим рукам европейские народы. Ему то и мешали катары – солдаты Великой Тартарии или Руси – Орды, стоявшие в гарнизонах по всему покоренному материку.
В 1209 году папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров. Крестовый поход, получивший название альбигойского (от названия катарского города Альби), отличался необычайной жестокостью и унес тысячи человеческих жизней, как катаров, так и обычных христиан. В это время катары принялись укреплять свои замки, такие как Монсегюр, расположенный на юге современной Франции, которые обычно использовались как места для коллективных молитв. Во время крестового похода Монсегюр превратился в последнее убежище катаров. В 1243 году началась осада Монсегюра, однако сложный горный рельеф не способствовал успехам крестоносцев. Окончательно катары были разбиты 2 марта 1244 года. Это случилось после десяти месяцев осады. За это время многие из осаждающих приняли катарскую веру и присоединились к защитникам крепости. Согласно условиям капитуляции, катарам было дано 15 дней, чтобы подготовиться к своей судьбе. В ночь перед тем, как они должны были сдаться, четверо катар с отрядом лучших из оставшихся в живых воинов, под командованием Вильгельма (Владислава) Ла Пантэля, тайком скрылись из крепости, унеся с собой катарские сокровища. До сих пор доподлинно не известно, что это были за сокровища, однако вопрос этот не раз обсуждался на страницах многочисленных книг. Высказывались предположения, что среди прочих драгоценностей был и легендарный Святой Грааль, сказочная «говорящая голова» тамплиеров, также известная как Бафомет , важнейшие предметы катарского религиозного культа, священные писания или духовные книги. Название одной из книг, известно мне из предания рода. Это древнерусская Палия. Впрочем, этим важнейшим сокровищем могли быть и эти самые четыре катара. В день сдачи крепости все 205 катаров, находившихся в стенах Монсегюра, были выведены в горную долину и сожжены на кострах. Ни один из них не примет предложение папского посланника принять жизнь в обмен на отказ от своей веры и принятие католицизма. Среди них был последний епископ церкви катаров – древнего русского правоверия Бертран Марти, произнесший перед смертью на костре фразу: « Предначертание свершится!»
В прочем ни эта, ни иные версии о происхождении Пантеля не имеют ни малейшего документального подтверждения, и оставим их Клио на вечные рассуждения о судьбах мира и миграции  населения. Однако полная тождественность польского герба именуемого «Лебедь»,пришедшего ветви Дуниных из Франции, гербу рода Пантелеевых наводит на мысль, что сказка может и ложь, да только намек в ней  явно имеет место. Разница лишь в том, что смотрит польский Лебедь налево, в то время как русский направо. Считается, что голова его повернута в Россию, на восток. Во всем прочем гербы идентичны. Интересно и то, что летящий лебедь один из символов катарских епископов, а стоящий на земле символ их видама. Поэтому вполне логично, что последний епископ церкви катар, перед своей смертью на костре инквизиции, у Монсегюра, доверил реликвии церкви именно своему видаму, человеку, который управлял епископскими землями Лангедока Руссильона (Русси-русская, льон - лье, земля. Русская земля Лангедок), то есть моему предку, который с отрядом отчаянных бойцов, с боем пробился, через войска де Монфора и привез святыни катаров на Русь. Было это во времена правления Александра Невского, который и пожаловал видаму Ла Пантелю боярское достоинство и учредил русский герб рода Пантелеевых (Серебренный Лебедь стоящий на зелени луга, смотрящий вправо), в память о их прежнем франкском гербе видама Монсегюр Лангедок Руссильон. Не смотря на то, что папизм всячески уничтожал любые документы времен катаров, имя видама Ла Пантеля сохранилось. Предание моего рода утверждает, что этот франкский феодал был по национальности руссом и основателем рода Пантелеевых. Интересно, что во все времена, моих предков, сослуживцы по Кавалергардскому полку именовали катарами, а русский царь не смотря на их старообрядческие убеждения, выделял этих дворян, показывая свое уважение и давая им вотчины.
Интересен еще один факт. С момента прихода на Русь моего предка, в русской церковной традиции появляется Спас Нерукотворный или Убрус. Причем с указанием на место его хранения - Русь. Так назывался плат сложенный в три раза, на котором отпечатался лик Христа. Во времена польского похода на Русь и сидения поляков в Кремле, он пропал из русских хранилищ. По моему мнению, Туринская Плащаница и есть тот самый Убрус, принесенный видамом Ла Пантелем на Русь, среди прочих реликвий катаров. Его то и украли поляки, а затем развернув поместили в соборе Турина. Это не "Туринская плащаница", а Спас Нерукотворный, одна из самых почитаемых реликвий православия и первая икона с ликом Христа.
Как бы то ни было, но первые  упоминания Пантелеевы в столбовых записях (столбцах) относятся в 1499 году. Дементий, Кондратий и Дмитрий Ивановичи Пантелеевы владели столбовыми поместьями уже в этом указанном году  в новгородских землях. И уже тогда летописец именует их «баре», что говорит о принадлежности к дворянству, причем дворянству известному самому государю и великому князю Ивану Третьему Васильевичу. Упоминает их летописец и как "великие государевы слуги", кои род ведут от "владетельных бояр русской земли в горах Шпанских" (Пиренеи).
Сын Дмитрия Ивановича Терентий в 1588 году был думным дьяком ближней государевой думы, а его брат Алексей в 1587 году  попал в плен к полякам командуя отрядом казаков. И происходило это во времена правления царя Федора Иоанновича. Сын Терентия Иван был постельничим у царя Бориса Годунова, а его потомок Андрей Иванович в 1634 году воевал с поляками под Смоленском, о чем особо отмечен в указе царском, как проявивший мужество и талант воеводы. Не стал служить ратно Борзой Пантелеев и его дети Александр и Борис. Они были помещиками Шелонской пятины Новгорода и владели сельцом Нестрина с пустошами, кои и передали своим сыновьям Павлу, Кузьме, Степану Александровичам. Последний прикупил к вотчинным землям деревню Негина с пустошью Бусницы в той же Шелонской пятине в 1624 году. Известно и то, что его жена Мария в 1627 году уже была вдовой. Далее шла вереница помещиков умножавших свои вотчины. Лукьян да Тимофей, Михаил да Михей, Зиновий и Трифон все они вели жизнь природных русских бар и недорослей, пока в 1671 году Феодор Пантелеев не стал по царскому указу рейтаром Новгородского полка с поместным жалованием в 350 четвертей и 33 двора.  Вот на этом человеке пока и остановимся. С него то и началась у Пантелеевых беспокойная военная жизнь.

Ла Пантель

Уткнулась лодья в брег песчаный
Пал чуб кудрявый на загар
Дружиной верной, Богом данной.
На Русь вернулся полк катар.

Шелом железный бит мечами
Кольчуга порвана, колчан
Не полон быстрыми стрелАми
Рубахи подол в кровь багрян.

И вышел воин-исполин
На шлеме лебедь серебрится
И поль прозвала Пантелеев
Чем род его по сель гордится

Пантэль сошел на берег бренный
За ним поплыл носилок строй
Народ сбежался удивлЕнный
Что за народ в гостях такой?

Бортов защита - ряд червленых
Со львами грозными щитов
На мачте бурей уязвлённой
Нерукотворный лик Христов.

Ярило парусом смеется
Сафьян - сапог бежит искрой
А говор странный раздаётся
Не русский вроде, но родной!!!

Припал к земле святой боярин
И в пляс! Да с пятки на носок!!!
Над ним крутилась стая чаек…
А лодьи тыкались в песок…

По ранне-синим половодьям
К давно забытым берегам
К жемчужным плёсам и угодьям
К краям родным, к степям, к лесам!!!

На руки раненых подняв,
Беречь стараясь, как зеницу!
Землей родною боль уняв.
Перекрестились на звонницу

Гудел набат над синь-водою
Пол блина, блин – крутилась вязь!
По круче берега тропою
Конем степенно ехал князь.

С седла слетев единым махом
Прижал боярина к груди
И шапка-диво Мономаха
Коснулась крыльев лебеди.

Привел дружину?- молвит княже.
Вот, что осталось, мало нас!-
Боярин слез своих не кажет –
Пал Монсегюр !!! А нас Бог спас!

- Что Лангедок? Как Перпетуза?
Альби? Минерва? Каркасон?
- Все кончено! В огне Тулуза!
Над Россельоном смерти сон!

- Наш Монсегюр последним дрался!
И страшен был смертельный бой !
Вот лишь с отрядом я прорвался…
Христову чашу взяв с собой !!!

Ларец чудесный в изумрудах
С поклоном князю он вручил
Благоговея перед чудом
А сам колени преклонил

На красном бархате лежала
Та, что Христову кровь собрав
Спасла  нам жизнь! Её начало!!!
Для веры русской дав устав!

Склонилась голова владыки
Святыне отдавая дань
- Народе русский!!! Ты великий!!!
Смотрите русичи! Грааль !!!!

Вернулась вечная святыня!
Вернулась на святую Русь!
Да будет славно Христа имя!!!
Тобою Родина горжусь!

За верность честную спасибо!
Тебе и войску твоему!
Катары люди не пугливы!
Так быть же так по-моему!

Червленый щит пусть лебедь красит
Стоя на зелени лужка
И серебром своим украсит
Твоих потомков на века.

Прими боярин меч булатный
Коня и шубу вот прими!
И помни день сей благодатный
Не князю! Родине служи !!!

Ура кричал народ героям !!!
И мед душистый в кубки лил
А пращур мой могуч и строен
На запад кулаком грозил….

С поры той давней Пантелеев
Шелому верен своему.
Чудесной шапке с Пиренеев
Что славу принесла ему!!!

на фото автор
на фото автор

© Copyright: Комиссар Катар, 2014

https://www.proza.ru/2014/02/14/708