Атомные ледоколы СССР – неоспоримое главенство во льдах

Советский Союз выпускал уникальные атомные ледоколы, равных которым не было ни в одной стране мира. СССР был бесспорным лидером по производству подобного типа плавсредств, чем обеспечил себе абсолютное преимущество в северных морях. Давайте вспомним некоторые их этих водных гигантов.

«Ленин» - первая ласточка

Ледокол «Ленин» стал самым первым кораблем в мире, имевшим в оснащении ядерную силовую установку. Начало его работы датируется 1957 годом. К числу его основных отличий относились большая мощность и высокий показатель автономности. Уже в ходе первой навигации в северных водах «Ленин» показал свою функциональность, благодаря которой время навигации было увеличено. На протяжении своей эксплуатации ледокол прошел более 80 тысяч миль, прокладывая путь нескольким сотням кораблей. «Ленин» добрался до самого оледенелого участка СССР – Северной Земли.

«Арктика» - оранжевый гигант

Атомный ледокол «Арктика» начал свою работу в 1975 году. В те времена это судно считалось самым большим из числа всех существующих ледоколов. Его длина составляла около 150 метров, ширина – 30 метров, в борта имели высоту 17 метров. На самом судне присутствовал медицинский отсек с профессиональным оборудованием для проведения операций и стоматологической установкой. Также на борту были создана возможность для размещения вертолета. «Арктика» показывала хорошие результаты: с помощью судна, идущего на скорости 18 узлов (около 33 км/ч), лед толщиной 5 метров переставал быть препятствием для продвижения в северных морях. Самая явная особенность, характерная для ледокола, была окраска: ярко-оранжевая, как олицетворение нового периода мореплавания. «Арктика» вошла в историю как первый атомный ледокол, достигший Северного полюса.

«Сибирь» - продолжая традиции

«Сибирь» стала преемником атомных ледоколов типа «Арктика». На момент начала своей работы (1977 год) «Сибирь» имела самые большие габариты. Корабль был оснащен высокотехнологичным оборудованием, включая спутниковую систему, телефонную связь, факс и др. Также судно было хорошо оборудовано с точки зрения эргономичности: библиотекой, бассейном с сауной, комнатой для тренировок, салоном отдыха, просторной столовой. «Сибирь» также оставила свой след в истории северного мореплавания: ледокол осуществил круглогодичную навигацию и помимо этого стал вторым кораблем, достигшим самой северной точки планеты.

Непотопляемая «Россия»

Ледокол «Россия», первый спуск на воду которого состоялся в 1985 году, стал одним из самых сильных атомных установок Арктики. Мощность судна достигала более 50 МВт (или 75 000 лошадиных сил). Главное предназначение корабля – использование в суровых водах Северного Ледовитого океана. Впервые на ледоколе был впервые организован и совершен круизный рейс на Северный полюс для иностранных туристов. «Россия» принимала участие в научных исследованиях: с ее помощью проводилось изучение континентального шельфа в Арктике.

Нам очень приятно, что вы дочитали до конца. Если наша публикация пришлась вам по душе, поддержите нас подпиской и лайком, и мы сможем радовать вас ещё более интересными публикациями еще чаще. А ещё у нас есть телеграм канал