Calltouch
1099 subscribers

3 способа отследить эффективность классифайдов для бизнеса

Чтобы собрать еще больше лидов и продаж.

Независимо от размеров компании и объемов продаж, классифайд – это площадка, которая точно нужна бизнесу. Этот канал привлекает наличием уже готовой к покупке аудитории, которая прямо сейчас ищет конкретный товар. Например, самый популярный в России классифайд Avito в месяц посещают в среднем 32 миллиона человек. На нем совершается 120 сделок в минуту, а первые продажи можно получить через 15 минут после размещения объявления.

Классифайды предлагают рекламу в виде баннеров, роликов и приоритетных объявлений в выдаче. Однако при всем удобстве из классифайдов непросто отследить трафик и объективно оценить его влияние на лидогенерацию. Другими словами, узнать, какие кампании на Avito, Авто.ру и других окупаются по сравнению с контекстной и таргетированной рекламой – та еще задачка.

3 способа отследить эффективность классифайдов для бизнеса

А между тем новых клиентов и лидов хочется все больше. А их не станет больше без понимания того, привлекают ли классифайды так нужный вам горячий трафик. О том, как это сделать, поговорим в этой статье.

Используйте коллтрекинг

Самый простой способ отследить обращения с классифайда – коллтрекинг. Большинство клиентов сразу звонят в компанию, а не пишут сообщения. Удобнее получить ответы на возникшие вопросы здесь и сейчас. Классифайды – это мощный генератор целевых звонков, и поэтому их надо отследить, в чем и поможет коллтрекинг.

Напомним, коллтрекинг – технология отслеживания источника звонков. Попробуйте его, чтобы «поймать» звонки из классифайдов. Представим на примере. Клиент видит в карточке дилера на Авто.ру телефонный номер. Если пользователь позвонит по нему, то коллтрекинг Calltouch зафиксирует его обращение с классифайда.

Вот так это выглядит на Авто.ру
Вот так это выглядит на Авто.ру
Вот так это выглядит на Авто.ру

Коллтрекинг покажет, откуда вы получили обращение клиента. Теперь можно точно сказать, сколько пользователей в час, день, неделю, месяц позвонило в компанию с Авто.ру или любого другого классифайда.

Попробуйте post-view аналитику: это не так сложно, как вы думаете

Коллтрекинг позволяет вести точный учет пользователей, которые сразу звонят по объявлению. И как бы парадоксально это не звучало, коллтрекинг Calltouch поможет отследить даже тех, кто не звонит, но видит вашу рекламу. А теперь по порядку.

Продвигаясь на классифайде, вы в любом случае получите аудиторию, которая будет переходить на ваш сайт и не совершать целевых действий. В нашем случае – это звонки. Вопрос знатокам: как понять, что совершивший в итоге покупку пользователь впервые узнал о товаре или услуге именно из баннера на классифайде?

Для этого используйте post-view аналитику. Чтобы ее построить, маркетологов выручает интеграция Calltouch и DCM (DoubleClick Campaign Manager от Google). Рекламные кампании словно «прошиваются» с помощью пикселя DCM – так запоминаются client и session id пользователей, который взаимодействовали с рекламой. И если пользователь совершал звонок, то коллтрекинг склеивает сессию клиента с обращением. Так и удается узнать, совершил ли покупку пользователь из рекламы на классифайде.

Посмотрите, как это получилось сделать у Аренды.дом.рф и классифайда ЦИАН и в итоге получить множество маркетинговых инсайтов об аудитории.

Post-view аналитика помогла ДОМ.РФ объективно оценить трафик из классифайда
Post-view аналитика помогла ДОМ.РФ объективно оценить трафик из классифайда
Post-view аналитика помогла ДОМ.РФ объективно оценить трафик из классифайда

Принимайте решение об отключении кампании или увеличении рекламного бюджета на классифайде с опорой на эту информацию.

Интегрируйтесь с классифайдами напрямую: а так можно было?

Да, так уже можно. Чтобы провести комплексный анализ, оценить расходы и звонки, используйте прямую интеграцию с классифайдами. Собрать все данные в едином окне поможет Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламы.

У Calltouch есть интеграции с самыми популярными в России классифайдами: Avito, Яндекс.Маркет, Авто.ру – в дальнейшем этот список будет только расширяться. Сбор данных и создание удобных отчетов автоматизированы. Остается только настроить саму интеграцию без лишних сложностей – всего за пару кликов. На на основе данных из CRM сквозная аналитика сможет рассчитать ROI для конкретного классифайда.

Вместо заключения

Можно просто использовать классифайд для случайных продаж. Но в этом случае расходы легко могут превысить доходы. А можно выжать из выбранного классифайда максимум, анализируя эффективность рекламы и вовремя внося изменения. С Calltouch для этого открыты все возможности.

Чем еще полезны инструменты Calltouch и как с их помощью прокачать аналитику для своего бизнеса? Узнайте еще больше о возможностях Calltouch.