Почему затонул крупнейший в России плавучий док, предназначенный для ремонта атомных подлодок? Рассказывает командир корабля!

Приветствую вас, дорогие читатели! В этой статье речь пойдет о плавучем доке "ПД-50", который казалось бы был непотопляемый, но буквально 4 месяца назад он ушел на дно. Как же это произошло?

"ПД-50" - один из крупнейших плавучих доков не только в России, но и во всем мире. Предназначается для ремонта атомных субмарин, а так же больших кораблей и судов. Его размеры: длина - 330 м., ширина - 88 м., общая площадь - 23 тыс. кв. м., водоизмещение - 215 тыс. тонн.

Источник фото: wikimapia.org
Источник фото: wikimapia.org

Был построен в 1979 г. в Швеции, в 1980 г. передан ВМФ СССР и базировался в Мурманске. На момент его затопления, там ремонтировался авианосец "Адмирал Кузнецов", на который упал кран, но все же корабль благодаря действиям экипажа, удалось спасти. Ночью 29 октября прошлого года на доке произошло отключение электроэнергии, аварийные генераторы оказались в нерабочем состоянии, с берега энергообеспечение так же не поступило, из-за этого "ПД-50" не смог перейти на собственное электропитание и затонул.. Получается что плавучий док эксплуатировали с нарушением техники безопасности, что могло привести еще к более серьезным последствиям.

Источник фото: mydocx.ru
Источник фото: mydocx.ru

Для судостроительной отрасти этот док является значимым и без него трудно представить, где будут проходить ремонт авианосец, а так же атомные подлодки. Строить новый док не представляется возможным. Сейчас в планах поднять "ПД-50", но на это потребуется большое количество времени, сил и затрат, так как такую громадину поднять не так то просто.

Буду благодарен, если поставите лайк и подпишитесь на канал!