Пикапы от BMW, Audi и Mercedes. Почему так мало?

27 August 2019

BMW, Audi и Mercedes Benz — все премиальные бренды, имеющие очень жесткую линейку продуктов. То есть они предлагают одни и те же модели на том рынке, где они присутствуют (с незначительными корректировками, зависящими от местных особенностей).
Кроме того, они могут даже не продавать некоторые модели на рынке, если это не выгодно. Таков уж бизнес.

Дизайн, разработка и производство пикапа премиум-класса для коммерческого использования, например, Chevrolet или Ford, имеет смысл, с коммерческой точки зрения, только в тех регионах, где есть спрос.

Большинство моделей BMW, Audi и Mercedes Benz разрабатываются с учетом предпочтений европейского рынка, особенно немецкого рынка трех марок. А пикапы в Европе не популярны.

Это шутка от инженеров BMW на первое апреля 2013-го года. Никогда не предназначалась для производства
Это шутка от инженеров BMW на первое апреля 2013-го года. Никогда не предназначалась для производства

Mercedes Benz выразил заинтересованность в создании среднеразмерного пикапа, предназначенного для развивающихся рынков (в частности, в Юго-Восточной Азии и Южной Америке), который будет продаваться в подразделении коммерческого транспорта Mercedes.

Для Audi не имеет смысла включать пикап в свою продуктовую линейку, поскольку она принадлежит более крупной группе Volkswagen AG, которая уже продает пикапы под брендом Volkswagen Amarok.

Пикапы используются для решения как коммерческих, так и повседневных задач. Но ввиду расхода топлива, размера, во многих странах отдается предпочтение легким грузовикам и коммерческим автомобилям.
Вот, например, Opel Corsa как коммерческое авто:

Только два передних сиденья, задних нет. Вместо задних боковых стекол металлические листы. Подобные автомобили были распространены на тех европейских рынках, где коммерческие автомобили имели огромные налоговые льготы по сравнению с легковыми автомобилями.
Только два передних сиденья, задних нет. Вместо задних боковых стекол металлические листы. Подобные автомобили были распространены на тех европейских рынках, где коммерческие автомобили имели огромные налоговые льготы по сравнению с легковыми автомобилями.

BMW, Audi и Mercedes-Benz являются премиальными брендами для автомобилей премиум и люкс класса.
Никто не покупает Mercedes, чтобы сэкономить на налогах. Вы не найдете ни одного пикапа, изготовленного Audi или BMW, однако Lexus, Infiniti, Acura, Volvo и Jaguar также не делают пикапов.

Мерседес — другое дело, потому что в отличие от Ауди и БМВ, у Мерседеса есть отделение коммерческих автомобилей. Итак, вот несколько пикапов от Мерседеса:

Довольно новый Mercedes X-класс. На самом деле это модифицированный Nissan.
Довольно новый Mercedes X-класс. На самом деле это модифицированный Nissan.
Это пикап-версия знаменитого Mercedes G, но я думаю, что он вышел из производства несколько лет назад.
Это пикап-версия знаменитого Mercedes G, но я думаю, что он вышел из производства несколько лет назад.

А вот немецкий вариант Ford F150 (мне эта модель напоминает Газель NEXT борт):

Это, так называемый, Sprinter Pritschenwagen (Платформенная машина). Такие автомобили используются повсеместно для коммерческих, а не для частных перевозок.
Это, так называемый, Sprinter Pritschenwagen (Платформенная машина). Такие автомобили используются повсеместно для коммерческих, а не для частных перевозок.

А ведь когда-то ведущим немецким производителем пикапов был Volkswagen.

Началось все в 1950-х годах с этой модели:

В 1970-х они запустили такие модели:

Это VW Golf Caddy, выпущенный в 1978 году и частично изготавливавшийся  в Югославии.
Это VW Golf Caddy, выпущенный в 1978 году и частично изготавливавшийся в Югославии.

В 1980-х годах у VW даже было совместное предприятие с Toyota, в результате которого был создан Toyota Pickup с двигателями от VW — Volkswagen Taro:

Сегодня они все еще делают свой транспортер в версии борт:

И у них есть настоящий пикап, новый Amarok, производящийся в Аргентине:

Почему пикап VW, а не пикап Audi или Porsche? Ну, по той же самой причине, по которой вы можете купить пикап Форд, но не пикап Линкольн; пикап GMC, но не пикап Кадиллак. Потому что пикап — это инструмент, а не предмет роскоши. Каждому инструменту — свое время.
Сегодня расход топлива, обслуживание и содержание авто имеют первостепенное значение. А значит предпочтение всегда будет отдаваться тем моделям, которые будут лучше всего соответствовать этим требованиям.

Поставьте, пожалуйста, лайк - для вас не сложно, а нам это очень важно.
И подписывайтесь на канал, спасибо!