15 непринятых вариантов дизайна известных автомобилей

22 January 2019

До начала серийного производства автомобили проходят огромный путь разработок и тестирования, неоднократно меняя свою форму и содержание. Поисковые макеты, создающиеся на ранней стадии, порой очень сильно различаются с финальным продуктом. Посмотрите на 15 непринятых вариантов дизайна известных автомобилей.

Peugeot 206

Peugeot 206 пришел на смену предшественнику Peugeot 205 в 1998 году. Ранние макеты не имели практически ничего общего с серийными хэтчбеками, хотя использовали тот же модный в то время биодизайн. Сходство наблюдается разве что в бампере с овальным воздухозаборником и интегрированном элементе из некрашенного пластика.

Porsche 911

Легендарная модель Porsche 911 впервые появилась в 1965 году. Автомобили пришли на смену устаревшего к тому времени 356-го. Ранние макеты отличались четырехфарной оптикой, которая впоследствии была упрощена до двух круглых фар. Интересно, что изначально Porsche 911 должен был иметь индекс 901, но его пришлось изменить, чтобы избежать аналогии с названиями автомобилей Peugeot.

Mini Cooper

В 90-х годах компания BMW решила возродить легендарные автомобили Mini. Разработка началась в немецкой дизайн студии, которая к 1995 году представила сразу три прототипа нового автомобиля, известного тогда как R59. Один из них, наиболее похожий на финальный продукт, вы видите на фотографии выше.

Ford Mustang

Этот дизайн-макет Ford Mustang 5-го поколения был создан в 2000 году. Он получился заметно агрессивнее серийного купе, хотя его элементы во много были схожи с финальным результатом. Решетка с обратным наклоном, мускулистые колесные арки и форма крыши перешли на серийный автомобиль.

Chevrolet Camaro

В 2000-х годах компания General Motors решила возродить легендарное купе Chevrolet Corvette. Дизайн разрабатывало сразу несколько студий в США и Великобритании. На фотографии выше — макет в масштабе 1:3 от студии в Калифорнии, который стал основой для будущего серийного автомобиля.

Mercedes-Benz W140 S-класс

Разработка Mercedes-Benz W140 началась в 1981 году одновременно с презентацией Mercedes-Benz Auto2000, который стал важным носителем дизайнерских элементов и технологий для будущего седана. Было создано огромное количество эскизов и макетов. Основными авторами стали Бруно Сакко и Оливер Боулей. Интересно, что один из макетов, который вы видите на фотографии выше, очень сильно напоминал Ford Scorpio.

Mercedes-Benz W205 C-класс

Один из вариантов дизайн-макетов в натуральную величину будущего Mercedes-Benz C-класса пятого поколения. Понятно, почему руководство не приняло подобное оформление задней части, ведь фары слишком сильно напоминают автомобили Audi.

Rolls-Royce Phantom

Обсуждение дизайна будущего Rolls-Royce Phantom. Даже ранние макеты напоминали серийные автомобили монументальной задней стойкой, длинным капотом и намеренно короткой задней частью. За дизайн отвечал Ян Кэмерон, который был главным дизайнером компании с 1999 по 2012 год.

Volvo 850

Выпуск среднеразмерного седана Volvo 850 стартовал в 1991 году. Серийный автомобиль получил необычные рубленые формы, которые, как мы видим по фотографии макета, могли быть еще более экстравагантными. В задней части дизайн-макета узнаются черты японских Nissan середины 80-х.

Saab 9-3

Поисковый макет Saab 9-3 с разным оформлением правой и левой половины. И если в правой уже узнается будущий Saab 9-3, то версия слева похожа на какой-то Saturn или Pontiac.

Jaguar XJ

В 1997 году Jaguar создал четыре полноразмерных макета для проведения анализа с помощью фокус-групп. Это позволило определить вектор развития для будущего Jaguar XJ. На фотографии выше — макет 1998 года с необычным наклоном передней части. Он хоть и воспринимался, как чисто британский, но был слишком нестандартным для Jaguar. В серию пошла доработанная версия с более классическим оформлением передней части.

Chevrolet Corvette

Пластилиновый макет будущего Chevrolet Corvette, разделенный на две половины с разной стилистикой. Для более детальной проработки выбран вариант справа.

Mercedes-Benz W220 S-класс

Пластилиновый макет будущего Mercedes-Benz W220. Он еще слишком далек от финального образа, хотя некоторые элементы хорошо узнаваемы. Например, передние фары сложной формы.

Opel Signum

Opel Signum стал одной из самых неоднозначных моделей компании, которая выпускалась всего на протяжении 6 лет. Это попытка компании создать хэтчбек бизнес-класса, который оказался слишком нишевым продуктом и не стал популярным даже в Европе. На фотографии выше — масштабный макет.

Opel Zafira

Пластилиновый макет в натуральную величину компактного минивэна Opel Zafira. Несмотря на то, что в деталях он отличается от будущего серийного автомобиля, модель легко узнается из-за характерной формы боковых линий.