ИЖ-2126 с кожаным салоном и автоматом — малоизвестный ИЖ «Ника»

30 June

ИЖ-2126 "Ода" должен был стать основным конкурентом популярной в 90-х "девятке" ВАЗ-2109. Но конструктивно автомобиль был гораздо более консервативным, страдало качество сборки и дизайн в целом.

При этом модельный ряд "Оды" был гораздо более разнообразен. Достаточно вспомнить редкий полноприводный пикап ИЖ-27171-63 "Охотник", выпущенный небольшой партией. Или полноприводный хэтчбек ИЖ-2126-63.

Первый демонстрационный образец ИЖ-2126 "Ника", выполненный в ярко-желтом цвете
Первый демонстрационный образец ИЖ-2126 "Ника", выполненный в ярко-желтом цвете

Первый демонстрационный образец

Но была еще одна любопытная версия, представляющая попытку глубокой модернизации/тюнинга стандартного хэтчбека. Этот автомобиль получил гордое имя NIKA!

Демонстрационный образец был готов к 2003 году, когда у завода дела уже шли не очень. Тогда он находился примерно в том же состоянии, что и АЗЛК, когда начал выпускать ужасные седаны с решеткой как у Rolls-Royce.

Но NIKA была гораздо более элегантным автомобилем, а изменения не ограничивались тюнинг-обвесом.

Он же, на Московской автомобильной выставке 2003 года
Он же, на Московской автомобильной выставке 2003 года

Чем отличался внешне

И всё же первое, что бросалось в глаза — это измененный внешний вид. Хэтчбек получил пластиковые бампера, пороги, молдинги на двери, новые зеркала заднего вида, противотуманные фонари, а также (внимание!) датчики парковки спереди и сзади!

На крышке багажника появился небольшой спойлер, который удачно дополнял образ автомобиля.

Новая техническая начинка

Штатный двигатель безжалостно выкинули и поставили на его место 1,8-литровый УЗАМ, который выдавал сумасшедшие для отечественного автомобиля того времени 140 л.с. Его взяли прямиком с гоночного ИЖ-2126, который принимал участие в ралли-кроссе в 90-х годах.

Это уже другой автомобиль. Обратите внимание на другой бампер с интегрированной решеткой, колесные диски серебристого цвета и корпуса зеркал заднего вида из неокрашенного пластика.
Это уже другой автомобиль. Обратите внимание на другой бампер с интегрированной решеткой, колесные диски серебристого цвета и корпуса зеркал заднего вида из неокрашенного пластика.

Хорошему двигателю полагалась правильная коробка передач. И это был долгожданный автомат, селектор которого красовался на обновленном центральном туннеле в салоне. Вероятно, он был производства Renault.

Что внутри

Сам салон демонстрационного образца обшили кожей коричневого и белого цветов. Причем не только сиденья, но и дверные карты, рулевое колесо и даже переднюю панель.

Я бы не сказал, что получилось как-то супер-здорово, но определенно лучше серийной серости кривого пластика, что был у обычных ИЖ-2126.

Кожаный рай в салоне. Обратите внимание на селектор автоматической коробки передач и динамики аудиосистемы в дверях.
Кожаный рай в салоне. Обратите внимание на селектор автоматической коробки передач и динамики аудиосистемы в дверях.

Будущее "Ники"

Любопытно, что NIKA даже выпускалась серийно в небольших количествах.

Правда желающих заплатить за версию с "автоматом" практически не нашлось — большую часть "Ник" продали с обычной "механикой".

Правда выпуск не продлился больше двух лет и остановился вместе с прекращением выпуска обычной "Оды".

Один из серийных вариантов "Ники". Выглядит гораздо проще, чем первый выставочный образец.
Один из серийных вариантов "Ники". Выглядит гораздо проще, чем первый выставочный образец.
Еще одна "Ника". На штамповках...
Еще одна "Ника". На штамповках...