Кто и зачем поставил на УАЗики лилипутские колеса?

65k full reads
69k story viewsUnique page visitors
65k read the story to the endThat's 95% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Представьте, что вы проезжаете на поезде мимо крупной станции и вдруг видите такую картину: ряды новеньких УАЗиков на крохотных колёсиках. Что это? Спецзаказ для армии любителей маленьких колес? Давайте разбираться!

Фото: Ilia85
Фото: Ilia85
Фото: Ilia85

Как перевозят новенькие автомобили от завода в дилерские центры? Еще во время проектирования основных автомобильных заводов были заложены погрузочные станции, где кранами грузили автомобили и грузовики на железнодорожные платформы. Выглядело это примерно вот так:

Кто и зачем поставил на УАЗики лилипутские колеса?

Ульяновский завод тоже использует железнодорожный транспорт для доставки своей продукции к потребителю. Обычно автомобили устанавливаются на открытые платформы по 3-4 штуки на каждый вагон. Естественно, такой способ транспортировки не является самым оптимальным, ведь уже давно придуманы двухуровневые железнодорожные автомобильные вагоны, вмещающие вдвое больше.

Фото: Ilia85
Фото: Ilia85
Фото: Ilia85

Я думаю, вы уже догадались, зачем у этих автомобилей установлены такие маленькие колеса. Дело в том, что только так они проходят по высоте в габариты двухэтажных вагонов. На Патриоты и "буханки" ставят специальные транспортировочные колеса (сколько, интересно, у них диаметр? 10-12 дюймов?), и это решение позволило таки впихнуть их на нижний ярус железнодорожных вагонов.

Фото: Ilia85
Фото: Ilia85
Фото: Ilia85

Я немного порылся во всемогущей Сети и обнаружил вот такую фотографию. Это двухъярусный вагон еще советского образца, и УАЗики тут стоят в два этажа на самых обычных колесах. Как такое возможно? А теперь обратите внимание на 469-е на первом ярусе. Заметили, что у них нет крыши? Они влезают лишь с полностью убранной жесткой крышей и сложенным лобовым стеклом. А сама крыша едет рядом в этих огромных деревянных ящиках.

Кто и зачем поставил на УАЗики лилипутские колеса?

И если наши автомобильные заводы идут совершенно регрессивным путем, только чтобы как-то впихнуть свою продукцию на железнодорожные вагоны, то в 1971 году в США компания General Motors разработала новую систему грузоперевозок для автомобилей Chevrolet Vega. Их грузили... вертикально! К сожалению, идея не прижилась, но этот путь показывает, как всё должно происходить в этом мире. А мы просто меняем колеса на меньшие...

Кто и зачем поставил на УАЗики лилипутские колеса?