На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

26 September 2020

Вы точно будете удивлены тем фактом, что сейчас можно купить практически любую единицу техники, если это не какой-нибудь секретный военный истребитель.

Хотите пожарный автомобиль? Без проблем. Карьерный самосвал? Легко. Даже железнодорожный тепловоз. А еще можно купить автобус!

Несколько дней назад я рассказывал вам про туристический Ikarus 256.54, который продавали всего за 330 тысяч рублей, а сегодня я наткнулся на объявление с чем-то гораздо более крутым!

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

Перед нами настоящая "гармошка". Буквально недавно такие ходили по улицам Москвы, но теперь уже заменены на более современные модели с низким полом.

Он называется ЛиАЗ-6212. Конкретно этот экземпляр выпущен в 2007 году и уже успел пройти капитальный ремонт, включающий даже замену кузовных панелей.

Если вы перейдете по этой ссылке на объявление, то сможете найти там фотографии процесса ремонта.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

Продавец сообщает, что автобус не работал на маршруте последние 8 лет, зато прошел капитальный ремонт кузова и ходовой части.

ЛиАЗ, судя по всему, находится в частных руках. Он должен был выйти на один из маршрутов Москвы, но что-то пошло не так. Продавец пишет, что он продаёт автобус в связи с отсутствием работы.

Да, бывает и такое, когда ты слишком затянул с ремонтом, и первоначальные договоренности больше не действуют.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

ЛиАЗ-6212 выпускался с 2002 по 2014 годы. Он стал первым серийным сочлененным автобусом российского производства.

Автобус относится к особо большому классу и имеет высокое расположение пола с несколькими ступенями, ведущими внутрь. Сейчас такие уже считаются устаревшими и используются преимущественно в регионах.

Около 40% (537 штук) из всех выпущенных автобусов этой модели были поставлены в Москву. Еще 15% (около 200 штук) трудились в Московской области.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

Общие обводы кузова автобуса могут показаться вам до боли знакомыми. Дело в том, что создан он на базе "одиночки" ЛиАЗ-5256.

Все московские 6212 приходили из Ликино-Дулево без интерьера на завод ТМЗ. Тут им устанавливали сиденья, а также перегородку водительского отсека.

В задней части расположился дизельный двигатель Caterpillar 3126 мощностью 300 л.с. Летом система охлаждения не справлялась и приходилось ехать не более 50 км/ч. В противном случае нужно было глушить двигатель и ждать, пока он остынет.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

Кроме этой версии, были также небольшие серии с моторами Cummins (в том числе для Тольятти), а также один опытный экземпляр с дизелем КамАЗ-740.53-290.

Салон был рассчитан на 154 пассажира, при этом 33 из них могли довольствоваться сидячими местами. Максимальная пассажировместимость указывалась на уровне 178 человек.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы

Этот экземпляр действительно находится в идеальном состоянии. Салон выглядит так, словно автобус только что сошел с конвейера.

Единственное что, я не могу понять, где сейчас его можно эксплуатировать. Все крупные города, где большой пассажиропоток делает применение сочлененных автобусов целесообразным, уже перешли на низкопольные или полунизкопольные модели.

Поэтому надо несколько раз подумать, чем платить 2 100 000 рублей за этот автобус. Он может так же остаться без работы.

На продажу выставили московскую "гармошку" ЛиАЗ-6212 после полного восстановления. Для неё нет работы