10 главных вещей, которые должны быть в любом внедорожнике

1. Динамическая стропа и шаклы

Первое, что приходит в голову, если машина вдруг отказалась продолжать движение своим ходом, и беспомощно крутит колесами в воздухе - дернуть ее с помощью другого автомобиля. Попытки использовать для этого обычный буксировочный трос с надписью "100500 тонн", как правило, приводят только к обрыву этого самого троса. Хорошие динамки делают ProComp и T-MAX. Для редких выездов можно посмотреть на KennyMaster или Такелаж+

2. Буксировочный трос

Ситуация, обратная первой: использовать дорогой динамический трос для буксировки авто по асфальту жалко, да и шанс протереть его, об асфальт весьма велик. Дешевый буксировочный тут вполне подойдет. К тому же у него есть масса других применений - повесить гамак, связать груз, использовать в качестве удлинителя "динамки" в самом крайнем случае - эластичная динамическая стропа не позволит более слабому буксировочному тросу получить рывковую нагрузку, для которой он не предназначен, и даст шанс другому автомобилю вытягивать вас, находясь в безопасном месте.

3. Лопата

Тут комментарии излишни. Лопата позволит выехать из колеи, сдвинуть машину с мертвой точки, если нет посторонней, помощи, закопать остатки костра во избежание лесного пожара или другие следы жизнедеятельности туристов (просто - во избежание).

4. Рации

Зачастую в своих поездках по отдаленным местам нашей, и не только, страны, мы оказываемся в местах, где сотовой связи нет и не будет еще много лет. В таких ситуациях для связи между машинами или между членами экипажа одной машины, отлично помогают УКВ-рации. Также рации наплохо позволяют коротать время в длинных асфальтовых перегонах, за разговорами между экипажами.

5. Навигатор с записью трека

Навигатор сейчас есть в любом телефоне, но при движении по дикой местности неплохо, чтобы он мог использовать несколько разных программ навигации с альтернативными картами, писать трек, для возможности в случае необходимости, вернуться по своим следам, и имел большой экран чтобы была возможность видеть альтернативные пути.

6. Набор для ремонта шин

Проколы на бездорожье - дело не редкое, а до шиномонтажа еще надо доехать. Зачастую поставить в колесо банальный жгутик быстрее и проще, чем менять его на запаску, да и запаска всего одна...

7. Мощный компрессор

Подкачать спустившее колесо легковушки и накачать четыре больших колеса серьезного внедорожника с 0,7 до 2 атмосфер каждое - совершенно разные задачи, и простенькие жужжалки могут не справиться или сломаться в самый неподходящий момент. Хороший вариант - к примеру, Беркут R-20.

8. Хорошие перчатки

Менять колесо в грязи голыми руками - не самое лучшее удовольствие. Помимо этого, перчатки нужны для работы с тросами, ликвидации препятствий на лесной дороге в виде бревен и крупных булыжников, и для многих других задач. Главное, чтобы перчатки были прочные и непромокаемые.

9. Чистые пакеты

Сложить грязный трос, испачканную одежду, обувь, собрать мусор после стоянки - все это задачи для пакетов, которые непременно должны быть с собой.

Было дело, пакетами и скотчем даже порванный пыльник ШРУСа заменяли, так как ремонта в ближайшее время не предвиделось.

10. Вода

Помыть грязные стекла, руки, умыться, долить в омыватель или даже в антифриз, если его внезапно не стало.