Amarok: когда Tiguan до дачи уже не доезжает

Планы на выходные определяются вечером в пятницу. Это уже почти закон. Но когда и в пятницу еще не совсем ясно что же будет - на помощь приходит невидимая рука доброжелателей из сети. Так получилось и сейчас: за пятничным ужином в личку постучались с предложением принять участие в неких соревнованиях на автомобилях Volkswagen Amarok. А когда это было чтоб я отказался освоить новый интересный автомобиль? Конечно, отвечаю я, прошу дать явки/пароли.

И вот уже на следующий день мы всей семьей выезжаем на мероприятие, организованное подразделением коммерческих автомобилей Фольксвагена, и чем то весьма явно напоминающее прошедшие в два предыдущих года тест-драйв шоу от Тойоты. Только без шоу. Зато с сиськами и Анфисой Чеховой.

В шале для регистрации созданы все условия для жизни целевой аудитории - детская зона, общепит,  брадобрейная мастерская, настольный футбол, и даже PS4 с очками VR. Но нам это все пока ни к чему, ибо наша цель - новый дизельный Amarok с новым V6. Вот он, стоит в углу во всей своей начищенной красе.

Первое впечатление от автомобиля приятное, во всем виден немецкий автопром - все удобно, практично, отличные сиденья, по сравнению с конкурентами, и даже отдельная розетка в нише для зарядки любимых девайсов. Почему то инженеры многих авто- одноклассников считают, что в 21 веке машина для 5 пассажиров вовсе не должна иметь место хотя бы для удобного хранения различных девайсов, не говоря уже об их зарядке. У Амарока с этим полный порядок, место в салоне позволяет. Кстати, салон, как и грузовая платформа - самый просторный в классе.

И вот наступает время попробовать героя дня в деле на специально подготовленной трассе. Перед заездом короткий инструктаж, на котором нам поведали о правилах соревнований (Тут все просто: не спешить и не сбивать вешки пачками. Сбитый судья и наложивший кирпичей инструктор в машине караются дисквалификацией.) Вторая часть инструктажа посвящена животворящему маркетингу, и куда более интересна. В ходе рассказа подробно рассматривается техническая сторона новой машины. А рассмотреть есть что:
- Новый дизельный V6 снабжен увеличенным масляным поддоном, благодаря которому масло исправно поступает в двигатель на углах наклона до 50 градусов. Мотор оснащен системой догревания масла и жидкости АКПП при низкой температуре от выхлопных газов, а также интересной системой, кратковременно увеличивающей мощность на 20 лошадиных сил при нажатии на педаль газа больше, чем на 70%.
- Межсервисный интервал - 20 000 километров. Для дизеля как то многовато, но назначить меньший пробег, видимо, помешали продавцы и рекламщики.
- Новый восьмиступенчатый автомат теперь производится фирмой «ZF» (для меня, как фаната японской техники, сомнительный плюс), и снабжен очень короткой первой передачей, программно удерживаемой предельно долго при медленном движении. Маркетологи Фольксвагена решили таким образом избавится от «ненужной более понижайки». Тоже спорное решение, так как в классическом пониженном ряду столько же передач, сколько и в повышенном (то есть более одной минимум в четыре раза), и я не припоминаю, чтобы они все сильно простаивали.
- Рабочая температура АКПП 105 градусов. В угоду экологии сделано может и верно, но я не уверен, что эта конструкция будет себя хорошо чувствовать в горной местности, да и масло деградирует быстрее (хотя, может это я не в курсе достижений современной химии)
- Почему то конструкторы решили убрать жесткую межевую блокировку, оставив только самоблок. В некоторых случаях такое решение может вполне привести к печальным последствиям для трансмиссии. Принудительную заднюю мелколесную блокировку при этом оставили.
- Огромный кузов, вмещающий европалету в ее нормальном положении, а не боком, как у конкурентов. Сомневаюсь, что владельцы пикапов часто возят в них европалеты (ну разве что пиво на рыбалку закупили), но небольшой квадрик точно влезет.
На трассе для покатушек машина раскрывает еще пару хороших качеств - по неровностям движение очень мягкое, даже не ощущается, что управляешь пикапом с пустым кузовом, а переключение передач незаметно даже при рваной работе газом. Тяги дизельного V6 более чем хватает для этого пикапа даже для погонять со светофора с заниженной Вестой, а тормоза всех четырех колес Амарока теперь с дисковыми механизмами, что позволяет комфортно останавливать груженый пикап на любой дороге.

Не очень понравилась работа АКПП, очень долго удерживающей первую передачу в отсутствие понижайки, и грубая работа помощника при спуске с горы. Не будь я предупрежден об этих особенностях заранее - точно подумал бы, что машина неисправна.
Думаю, новый Амарок отлично подойдет жителям городов и пригородов, которым уже мало кроссоверов для реализации своих дачных амбиций или для охоты/рыбалки/активного отдыха на природе. Неплохо он подойдет и любителям туристических поездок на машине, в хоте которых иногда надо забраться в лес или в горы, но отъезжать на Фольксвагене далеко от цивилизации я бы не стал - в памяти все еще живы мои мытарства с Пассатом, в ходе которых даже официалы разводили руками и чинили машину исключительно методом научного тыка, заменив мне вполне рабочие запчасти на новые и так и не устранив неисправности, которые я потом сам чинил с пивом и ноутбуком по выходным. Для сравнения мой Паджеро при возрасте и пробеге, схожем с тем Пассатом, и куда более грубой эксплуатации, до сих пор не попросил на внеплановый ремонт ни копейки. А внезапная поломка в городе - это всего лишь расходы, а в дикой местности - очень большие проблемы. Но наша автомобильная промышленность к тому и идет, что даже автомобили, позиционируемые как «суровый мужской внедорожник» уже перестают быть таковыми, и нуждаются во все более нежном обращении и все более квалифицированном обслуживании. Такова жизнь, и статистика показывает, что менее 10% покупателей таких машин используют их внедорожные возможности более чем для заезда на бордюр или поезда до пляжа. На Амароке и то и другое вы сможете сделать с максимальным комфортом, и не задумываясь о режимах трансмиссии, включении блокировок, и прочих тонкостях матчасти. Жми на газ и получай удовольствие до тех пор, пока машина не села окончательно - вот новая идеология таких машин, как Amarok, Land Rover, и прочих авто, покупатели которых готовы переплатить за то, чтобы можно было выезжать на «тяжелое бездорожье» из рекламных брошюр, не снимая лакированных туфель.

А неведомому вечернему гостю, пригласившему меня на это мероприятие я хочу сказать большое спасибо за возможность поближе познакомиться с этой необычной машиной.