Как я купил свой первый внедорожник и почему теперь не рассматриваю другие авто?

30.03.2018

Когда то давно, когда я выбирал свою первую машину, я думал в первую очередь о том, чтобы это было что то относительно современное, стильное, несложное в обслуживании и недорогое в эксплуатации. Смотрел я тогда и на Toyota Celica, и на Mirsubishi Lancer 9-10 поколений, заглядывался на БМВ разной степени поношенности. В итоге первым стал Lancer IX. 98 лошадок и простая как у жигулей конструкция все таки взяли свой логические верх над понтами. Потом было заменено еще несколько машин одна на другую, но с каждой я расставался без сожаления. Особенно без сожаления я расставался с Volkswagen Passat B6, который меньше чем за два года владения по моему никогда не был полностью исправен. Зимняя эксплуатация его тоже не внушала ничего хорошего, так как длинная база и низкий клиренс заставляли задумываться о колее даже в московских дворах, а на брюхо я впервые сел в колее на федеральной трассе. Прямо на асфальте.

Примерно в это время коллега из фирмы, в которой я тогда работал, позвал меня в экспедицию на Кольский полуостров. Для меня тогда слово "Кольский" было овеяно густым ореолом романтики первооткрывательства и в день прилета из свадебного путешествия в горячую экваториальную страну я оставил в Москве новоиспеченную жену, переоделся в камуфляж, и сел в другой самолет, догонять стартовавшую без меня в Мурманск экспедицию. Именно там я понял, что я на самом деле хочу. Нет, я не решил купить УАЗик или еще более старый Jeep Cherokee, на ремонт которых я вдоволь насмотрелся по ходу движения, но я понял, что на свете есть машины, двигаясь на которых можно не обращать внимания на такие мелочи, как слишком большие лежачие полицейские, слишком широкие стыки между плитами моста, или слишком глубокие ямы. Машина просто едет туда, куда поворачивается руль и позволяет с комфортом доехать туда, куда хочется, а иногда и немного дальше.

Вернувшись с Кольского я уже точно знал какой будет моя следующая машина. Правда, копить на нее деньги пришлось еще два года. Зато с первых минут за рулем нового Mitsubishi Pajero Sport я понял, что уже не собираюсь больше пересаживаться на что то низкое и не способное крутить более чем два колеса. Примерно в те же дни я завел на Drive2.ru бортовой журнал новой машины, названной Пападжеро.

Конечно, как и в случае с любой взрослой игрушкой, рвение к совершенствованию было ограничено только внутренней жабой, а встроенный в мозг усилитель проблем заставлял эту жабу прятаться в дальний угол, и ставить на авто все, что рекомендовалось на разных умных форумах для "настоящего джипа". Конечно, катание по непролазным колеям, по которым пешеход двигатеся раза в 3 быстрее самого лучшего внедорожника, приносит свою долю радости, но для этого нужны все же несколько другие машины, отличные от большого и длинного Паджеро. И неплохо было бы им быть значительно дешевле в ремонте. Как раз ниша для Нивы и УАЗа-хантер.

С опытом приходило и осознание того, как я на самом деле хочу использовать свой автомобиль, и что мне для этого надо.

А надо было немного. К исходу четвертого года езды на своей машине я систематизировал все, что узнал к тому времени о своих предпочтениях и о разном внедорожном тюнинге, и понял, что несколько переборщил с раскачкой направления "проходимость", и упустил много важного по направлениям "комфорт" и "экономичность". Как оказалось, даже самые красивые места на этой планете не такие уж труднодоступные, а с тем, что я не смогу увидеть на своих колесах 1% реально непроходимых мест - я готов был смириться для того, чтобы в остальные 99% было ехать легко и приятно.

Решение о смене авто пришло как всегда неожиданно. Учитывая все, что я к тому времени знал о рынке внедорожников и псевдо-внедорожников в нашей стране, выбор оказался не так широк: Toyota Fortuner, Land Cruiser, или снова Mitsubishi Pajero Sport, но уже нового, третьего поколения.

Идея купить Фортунер исчезла сразу, как только я вдумчиво сравнил его с Pajero Sport III. Fortuner проиграл почти по всем показателям. Желанная мечта многих - Land Cruiser 200, оказался в пределах моего бюджета достаточно старым (5-6 лет), и слишком угоняемым, чтобы спать спокойно, особенно вдали от дома. А тут еще маркетологи от Митсу объявили очень достойную акцию на обмен машин с помощью трейд-ин, и назад пути просто не стало. Так в нашей семье появился еще один внедорожник, который тут же обзавелся своим бортовым журналом под именем "Звездопрыг".

И сейчас я не готов смотреть ни на что другое кроме аналогичных универсальных и надежных авто. Для меня уже давно потеряли смысл седаны и хетчбеки с микроскопическими багажниками и низкой посадкой, длиннобазные универсалы, готовые сесть на нежное брюшко на любой, отличающейся от идеала поверхности, и "спорткупе", которые я вообще не понимаю зачем нужны в городе, если вам не 18 лет или если у вас, конечно, нет еще одной машины для бытовых нужд в гараже. Ну, разве что могу еще понять людей, покупающих кроссоверы, как некую альтернативу внедорожнику для тех, кому не очень важно периодически съезжать с асфальта и дышать свежим воздухом в оторванных от мира уголках планеты.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, будет интересно!