Как не потерять деньги при покупке машины с пробегом?

Автомобильный рынок занимает одно из ведущих мест по насыщенности разного рода мошенниками и аферистами. Усугубляет ситуацию еще и то, что в последнее время население страны обеднело и массово пошло на вторичный рынок в поисках удачных и недорогих вариантов. Попытаемся понять, как не попасться на уловку мошенников и аферистов и не остаться без денег на различных этапах покупки автомобиля:

Этап 1. Изучение объявлений о продаже

При изучении объявлений на популярных сайтах стоит обратить внимание на цену, фотографии машины и ее описание.

Объявления с ценой сильно ниже средней (обычно это 5-6 самых дешевых объявлений) лучше сразу оставить в стороне если вы не продвинутый автоэксперт. Да, бывают чудесные истории, что человек реально дешево продает хороший авто в силу жизненных обстоятельств, но скорее всего, это авто уйдет сразу знакомым и друзьям. максимум - в трейдин дилера. До подачи объявлений в этой категории доходят, как правило, только мошенники.

На фотографиях должно вызвать подозрение то, что автомобиль стоит явно в автосалоне, а объявление подано как бы "от частника". Также стоит по возможности обходить стороной машины, сфотографированные грязными или при плохой освещенности.

Хорошо, если в тексте объявления будет подробно расписано все, что было с машиной - скорее всего, писал владелец. Если же написано пару слов в духе "Не бит, не крашен, ездила девушка, сел и поехал" - скорее всего, продает машину перекупщик. Само по себе это не абсолютно плохо, но профессиональные перекупщики, как правило, умело маскируют не только косметические недочеты, но и серьезные проблемы двигателя, кузова, и коробки с целью получения максимальной выгоды. Если вы не эксперт - не стоит смотреть авто перекупщиков. Относительно безопасна покупка в трейдин официального дилера - чуть дороже рынка, но по крайней мере, серьезная организация несет ответственность за проданный товар, дорожит репутацией, и завтра не исчезнет.

Отлично, если у машины был 1 хозяин при возрасте до 4 лет, или 2 хозяина до 6-7 лет. Если машина возрастом 3 года сменила уже 5 хозяев - с ней явно что то не так.

Этап 2. Телефонный звонок

При звонке сразу задаем несколько вопросов:

1. VIN автомобиля. если его скрывают - идите дальше. Если нет - по VIN можно узнать историю авто на специализированных сайтах.

2. Спросите, будет ли на осмотре и при продаже присутствовать хозяин авто? Если хозяин в ПТС и человек, показывающий вам авто (по паспорту) - разные люди - стоит насторожиться, скорее всего, вы имеете дело с перекупщиком. Редкое исключение - продажа машины жены (тут можно тоже проверить штамп в паспорте). Также стоит насторожиться, если ПТС на машину при осмотре отсутствует. Возможно, в нем есть неприятные пометки что машина возвращена после угона, ПТС дубликат, или количество бвших владельцев превышает разумные пределы.

3. Спросите, согласен ли владелец провести диагностику в выбранном именно вами сервисе? Если нет - ему есть что скрывать, и продолжать разговор смысла нет.

4. Поинтересуйтесь временем и местом осмотра. Если зовут в темное время суток на мелкую улицу, или на площадку автосалона это должно вызвать подозрения.

5. Спросите, готов ли хозяин поехать с вами в ГИБДД для оформления? Лучше если готов.

Этап 3. Осмотр и покупка

Вот и настала долгожданная встреча с вашей будущей машиной. Хорошо, если у вас есть друг с толщиномером и знаниями об этой модели авто. Если нет - можно базовые вещи проверить самому перед поездкой на осмотр в сервис.

1. Сверяем все номера VIN на кузове и раме авто с теми, что в предоставленном хозяином ПТС. Обращаем внимание на их состояние. Если они ржавые, или хоть одна буква нечеткая - от покупки лучше отказаться. Также сверяем паспорт человека перед вами с данными хозяина в ПТС.

2. Попросите владельца помыть авто перед осмотром. Это поможет увидеть разные оттенки деталей (выявить крашеные), и оценить общее состояние ЛКП. Неплохо, если на ЛКП есть мелкие дефекты. Они неизбежны при эксплуатации, куда хуже если машина недавно перекрашена и отполирована, и таких дефектов нет, особенно на капоте. Также не страшно, если снимались и красились пластиковые бамперы. Пластик не ржавеет, а бамперы часто страдают при мелких ДТП и на парковках.

3. Проверяем, что все двери плавно открываются и закрываются. Плохо закрывающаяся дверь или багажник могут говорить о серьезных деформациях кузова в результате ДТП.

4. Открываем капот. Если двигатель помыт - плохо, возможно, пытались скрыть следы потеков различных жидкостей из агрегатов. Если не помыт - внимательно смотрим, чтобы нигде не было никаких лишних потеков. Просим завести двигатель (желательно, чтобы при этом он был холодным). Смотрим на дым и слушаем работу двигателя. Необычный цвет дыма (сизый или черный) должны заставить вас отказаться от покупки. Необычные звуки из двигателя также необходимо тщательно изучить в сервисе, которому вы доверяете.

5. Заходим внутрь. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его в положение "ON" (предпоследнее положение). Смотрим, чтобы горели все лампочки индикации проблем на приборной панели. Если хоть одна не горит, а владелец уверяет, что просто перегорела - не принимаем никаких решений до выяснения причин в сервисе.

6. Едем в сервис на диагностику. Машину с крупными неисправностями покупать не стоит, с мелкими - можно попросить скидку на ремонт у бывшего владельца.

7. Если все хорошо и решение принято - желательно, проехать вместе с владельцем в ГИБДД для переоформления.

Удачных покупок!