Моя машина-моя крепость. #1: Штырь для угонщика

Защита от угона, как известно, дело сугубо владельца автомобиля и никто ему в этом деле помогать не будет. Можно конечно положиться на сигнализацию, установленную по известному любому пионеру шаблону в салоне официального дилера, но лучше все таки позаботиться о настоящей комплексной защите.

Этим постом я открываю серию партнерских публикаций, написанных в сотрудничестве с Алексеем Кузнецовым. Алексей - частный мастер, занимающийся уже много лет автомобильной электроникой. Преимущество частного мастера перед серийной установкой еще и в том, что схема работы всех элементов известна только ему и вам, и шанс попадания информации в нехорошие руки резко снижается.

Итак, первым рубежом - "рвом с крокодилами" нашей будущей крепости является внешний контур защиты. Он состоит из элементов, не позволяющих угонщику попасть в салон. Сделать это можно разбив стекла (для этого их оклеивают бронирующей пленкой), и вскрыв замки (для этого ставят дверные блокираторы, о которых мы сегодня и поговорим).

Предоставим слово самому Алексею:

Штыревые блокираторы дверей автомобиля устанавливают:

1) Для предотвращения проникновения в салон
2) Для защиты салонного имущества и дорогого инструмента от кражи на парковке. С легковыми автомобилями, у которых забронированы стекла пленкой, нужно серьезно повозиться, чтобы снаружи разбить стекло.

На моей практике было достаточно автомобилей, где я устанавливал дверные блокираторы для сохранности имущества. Это были и курьеры, которые на своем автомобиле доставляли по Москве товары ценой больше 100 000р за позицию, и ребята, занимающиеся техническими видами деятельности, где требовалось с собой возить много разного профессионального инструмента, который мог легко стоить в несколько раз больше самого авто :)
3) Для исключения вандализма при угоне. Даже если угонщик не сможет взломать систему защиты и запустить двигатель - в процессе он раскурочит все вокруг. Только представьте сколько стоит новая панель и дверные карты на LC200, LX570 и даже на более простых Camry и Rav4. Вы очень удивитесь когда узнаете.

Как же работают блокираторы, что ими управляет?

Штыри сами по себе не являются самостоятельным устройством ими управляет сигнализация или иммобилайзер, в любом случае это обязано работать молниеносно и безопасно.

Мало того, не все сигнализации и иммобилайзеры имеют контроль за положением штырей, что является важным критерием для выбора охранной системы при установке блокираторов.

Положение "пули" штырей нужно знать системе для того, чтобы корректно реагировать на внештатные ситуации, например если не задвинулся внутрь при снятии с охраны или варвары хитрыми способами попытались его задвинуть.

Пример работы комплекса с дверными блокираторами смотрите ниже

От каких способов проникновения спасут штыревые блокираторы?

Практически от всех известных:

1) при использовании ретрансляторов и кодграбберов, сканеров.
2) взлома личинки или высверливания маленького отверстия рядом с замком, чтобы нажать на тягу.
3) при краже ключей, при условии что вы соблюдаете правила, и не носите метку иммобилайзера на одной связке с ключами.
4) когда по VIN номеру или через OBD2 в сервисе делают ключи и уже с "родным" ключом идут за машиной.
5) с помощью заранее запрограммированной сигнализации CAN протокола на данный авто.
Остается только подключиться к CAN-шине и c брелка сигнализации открыть автомобиль.
7) если уж разбили стекло, то попробовав открыть внутренней ручкой открывания двери угонщик не сможет быстро покинуть машину.

Понятно, что ломом можно вскрыть всё, но цель угонщика - не повредить машину, иначе он не получит за нее денег, а значит - работа бессмысленна.

От каких способов не спасет?

1) высверлить отверстие в двери диаметром 50мм, распилить рубашку троса блокиратора и потянуть трос. Но тут нюанc: каков шанс, что угонщики правильно угадают в каком месте сверлить? И при попытках просверлить дверь они придают машине явный признак угона, после чего будут остановлены на первом же посту ДПС.
2) болгаркой распилить наружную часть металла, отогнуть и добраться до замка :)). Аналогично п.1 + потеря товарной стоимости авто.
3) Разбить стекло. Напоминаю, что это не просто, если есть бронепленка на стеклах. Далее залезаем внутрь и у нужной двери, разрезаем дверную обшивку.
4) Эвакуатор. Но кража эвакуатором, это отдельная тема. Тем не менее есть защита и от такого способа.

Получается, что противостоять штырям, крайне сложно.

Я использую самые надежные замки и электронную основу для защиты автомобиля, которе 3-5 лет отработают без нареканий.

К отрицательному моменту можно отнести аварийное открытие дверей, при севшем аккумуляторе.

Разумеется, и тут есть выходы, например:
1) сделать резервную розетку, чтобы подать питание на аккумулятор и снять с охраны авто.
2) использовать модуль управления штырями с резервным питанием, который имеет функцию открывания блокиратора пинкодом. Данный вариант значительно увеличивает стоимость.
3) реализовать аварийное открытие 1 какой-нибудь двери, хитрым способом, что является довольно хорошей альтернативой.

К второму отрицательному моменту можно отнести тот факт, что приходится делать небольшие отверстия в двери и стойке.
Однако, в моем случае, эти места декоративно оформлены и защищены от коррозии, поэтому поводы для переживания отсутствуют.

По рекомендации одного из клиентов, я заказал в рекламном агентстве кольца из плотного материала, которые идеально приклеиваются на каждый элемент дверного блокиратора, который контактирует с кузовом для 100% предотвращения повреждения ЛКП за этим элементом.

Контакты Алексея:
Рабочий телефон +7(495)749-55-54

Drive2.ru https://www.drive2.ru/o/g00d777/
Любой мессенджер (whatsapp, Viber, Telegram, СМС) по номеру +7(903) 549-55-54
Личный сайт g00d.pro

Спасибо всем за внимание, не забывайте ставить лайки и подписываться на канал! Поделившимся в соцсетях - отдельный плюс в карму!

И да, здесь могла быть и ваша реклама :)