Подготовка к внедорожным путешествиям на примере Pajero Sport

Так как паджерик стал моим первым настоящим внедорожником, а учиться на чужих ошибках я не привык, тюнинг этой машины сложился весьма странным образом по принципу "А вот тоже хочу, хоть еще и не вполне представляю зачем?". Сейчас, проездив на нем без малого три года, попытался представить что было бы, начни я этот процесс сейчас, с голого стокового автомобиля?

 где то примерно тут, через неделю после покупки, я понял, что БФГ — не панацея
где то примерно тут, через неделю после покупки, я понял, что БФГ — не панацея

Итак, начиналось все вполне обычно: "а не купить ли мне что то полноприводное, а то как то тянет на природу и попутешествовать"

Первой жертвой стоковой машины, конечно, стали шины. На тот момент, не долго думая, были куплены БФГ МТ, на которых я планировал ездить до скончания веков или самих шин.

Покатавшись на БФГ, и поняв, что минусов у них больше, чем плюсов (шумные, тяжелые, жесткие, очень плохо балансируются) концепция изменилась. На тот момент я работал в оффроад-магазине, поэтому имел возможность брать все с очень хорошими скидками. Гудрич был обменян на Dakota AT в том же стоковом размере 265/75 16, а в довесок к ним в хозяйстве появился комплект Симекса Jungle Trekker в размере 33/10,5 16.. Решил, что по 99% своих нужд я вполне могу прокатиться на АТ, а там, где нужно всерьез — пару раз в году можно и Симекс поставить. Чуть позже Дакота все же была заменена на Pirelli Scorpion MT в том же размере.

Вывод: сейчас, на новой машине, я бы остановился на Pirelli Scorpion MT 265/75 16 и больше бы ничего не брал на лето. Они тихие, недорогие, едут почти везде, а там, где не едут — выручит лебедка. Тем 1% дорог, где нужен только Симекс — я готов осознанно пожертвовать. Видимо, в этом сезоне Симекс отправится на продажу.

Подробнее о видах шин для бездорожья

Расширители арок от Бразильца. Поставлены были для устранения залива лобового стекла в больших лужах. Диски с бОльшим вылетом я брать не собирался. Да, стало несколько комфортнее + машина значительно чище в грязи, особенно когда одеты Симексы. В остальном расширители от Бразильца довольно неудобны, расширяют габарит, очень плохо стыкуются на задних дверях, оставляя неровные щели между элементами. Как альтернатива — допил их напильником с некислым шансом испортить совсем.

Вывод: сейчас бы оставил стоковые расширители.

Рация и антенна. В свое время мне виделось, что без них вообще никуда, ибо при групповых путешествиях общение помогает, да и дальнобой можно послушать. В тоге: путешествую я преимущественно одним экипажем с женой, если и есть компания, то раций у них нет, или есть LPD, дальнобой ничего полезного в основном не дает, кроме значительного расширения знаний в области русского нелитературного языка.

Вывод: в новую машину скорее всего переедет эта же рация, но если она накроется или уйдет вместе с машиной — новую ставить не вижу смысла. Baofeng UV-5R хватает на все практические нужды.

Свет. Передняя люстра приносит пользу в 1% случаев, все остальное время ездит, шумит, прибавляет наверное капли расхода. В новую машину ставить не буду, штатный свет вполне хорош. Задние лампочки намного полезнее, и в новой машине в том или ином виде непременно будут. Иметь хороший свет при парковке или при разворачивании лагеря — бесценно.

Подвеска. Полный комплект Ironman служит вот уже пятый десяток тысяч километров. Служит хорошо, замену прошли только задние пружины с +50 на +400 и с Ironman на Tough Dog. Исключительно потому, что +50 на загруженной машине регулярно доставали до отбойников.

Вывод: в новой машине подвеску буду менять на что то внедорожное только после полной гибели или пробоях стоковых элементов. До этого срока смысла нет.

Радиатор АКПП: сначала был куплен большой пластинчатый, и установлен у каких то неимоверных оленей в "профессиональном" АКПП сервисе "АКПП-Юнион". Подробности тут.. За бесценный опыт отдал около 20 000 рублей. После было установлено все как у людей в сервисе пикап-клуба и с тех пор работает.

Вывод: радиатору АКПП быть, причем именно с термостатом. Бесценная вещь если вы любите горы как люблю их я. Доверяйте проверенным людям. 99% "профессиональных" сервисов из интернета — шаромыжники, не думающие ни о каких последствиях своей работы.

Газовый упор капота. Поставил, поигрался, от упора выгнулся капот, упор снят.

Вывод: в наших машинах не так часто нужно открывать капот, чтобы не пользоваться штатной кочергой.

Лебедка и шноркель: однозначно полезные вещи. Причем, установив их я не стал чаще нырять в хауно и в речки. Но я стал значительно более уверен в одиночных поездках. А еще лебедка помогает выручать людей. Недавно опять вытаскивал из кювета какую то пузотерку, не вписавшуюся в поворот. А помогать ближним, как известно, бесценно.

Вывод: если к смене машины я не наиграюсь в джипера-путешественника — лебедке и шноркелю быть одними из первых.

Бокс на крышу или силовой багажник: я выбрал бокс. При путешествиях парой можно и все в машину уместить, но куда органичнее и упорядоченнее можно все уместить на крышу, оставив в машине только самое полезное.

Силовые пороги: спасают от камней и пеньков, помогают иногда поднять машину, прибавляют пару см под брюхом, да и смотрятся неплохо — имеют право быть в моем потенциальном новом авто.

Канистры экстрим. Очень удобны при перевозке, круто выглядят, но из них очень неудобно заливать что то в высокую машину, постоянно теряются прокладки, да и стоят они недешево.

Вывод: скорее всего, в новой машине будет просто увеличенный бак или обычные канистры.

Еще пара полезных вещей — веерные писалки на стекло и самохваты в багажнике. Мелочи, но радуют ежедневно.

Из абсолютно бесполезного в моих условиях — бодик. Стоит дорого, влечет за собой некоторые неудобства, делался под Симекс на котором я езжу крайне редко. Все остальное время только увеличивает расход.

Вот как то так. Наверное, поменял бы подготовленный паджерик назад на сток чтобы начать все сначала :)

Тест-драйв дизельного Паджеро Спорт 3 поколения

Ах да, не надо рассматривать этот пост как истину, это всего лишь мнение о конкретном наборе предметов для тюнинга и их применения для конкретного варианта использования машины — дальних поездок в малонаселенные места.