Шины для внедорожника: история болезни

Как и многим, кто покупает новые машины, мне от прошлого хозяина достались летние шины Brigestone Dueler H/T в размере 265/70 R17 и комплект зимних липучек в таком же размере. Так как машина покупалась изначально с целью использования ее внедорожных возможностей, Бриджстоуны тут же отправились на Авито вместе с запаской. На их место пришли, как мне тогда казалось, единственно верные шины для внедорожника - BFGoodrich MT KM2.

Шины были действительно неплохие, но балансировались они отвратительно (на запаске было почти полкило грузов, на остальных 120-180 грамм), были очень жесткими и шумными. В результате спустя несколько месяцев эти шины отправились вслед за Бриджстоунами, и за ними приехал покупатель, желавший поменять их на свои Definity Dakota АТ (американская дочка Купера) с доплатой с его стороны. «А что?» - подумал я. Не зря же я работаю (теперь уже - работал) у эксклюзивного дистибьютора Simex в России (на тот момент, все Симексы шли через нашу компанию всем остальным официальным продавцам в России). Всей стране зубастые шестеренки продаем, пора и мне заиметь. Решено! Штатно будут легкие и удобные АТ тапочки, а для выездов на бездорожье в гараже будут лежать Simex Jungle Trekker в размере 33/10,5-16. Так одни Гудричи превратились в два комплекта разной резины, а я с тех пор четко уверен, что по настоящему проходимыми могут быть только ХТ-колеса, а все МТ и АТ, независимо от производителя, - лишь жалкий компромисс в местах, где действительно грязно.

Спустя еще год жизни с новой машиной пришло понимание, что АТ меня не устраивает даже как шоссейный комплект - съезды в грязь бывают небольшими и внезапными, а мелкие зубья АТ-шки замыливаются мгновенно и вообще никак в глинистой почве не работают. К тому же поездка по каменистым плато Казахстана показала еще один минус этих шин - они очень быстро стачиваются, за одну поездку на Устюрт я потерял почти 50% рисунка. Следовательно, пришло время и этим шинам покинуть мой уютный гаражик и занять почетное место на Авито.

«Что же дальше?» - подумал я снова. Идеальным выходом мне казались шины, имеющие хорошую проходимость по грязи, но при этом приемлемые характеристики для повседневного использования. Изучив тонны отзывов решение было найдено. Им оказались шины Pirelli Scorpion MTR, о покупке которых я не пожалел до сих пор. Пирелли очень приятно сочетают проходимость, мягкость, и ресурс. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться в момент смены шин на Пирелли (и почти одновременной смены зимних шин на «православную» шиповку Nokian Hakkapellitta LT2) - а как быть с размером? И те и другие шины в размере 285/75 R16 стоили почти столько же, сколько стандартные 265/75 R16, а машина, задранная под Симексы на нужную высоту, готова была легко принять новый размер. Тут снова победили экономические соображения, и я решил не терять в динамике и расходе топлива, имея комплект Simex для особых случаев. И та и другая резина была куплена в размере 265/75 R16.

Спустя еще два года и две поездки в Чухлому я понял, что езда до точки со скоростью медленнее пешехода, когда реально быстрее до этой точки дойти - это не мое, и Simex тоже отправились на продажу. К самим Симексам претензий у меня не было и нет, просто пришло понимание, что победить свою лень и переобуть машину для выезда я могу раз-два в год, а остальное время эти замечательные шины лежат мертвым грузом в гараже, что не добавляет им ни цены, ни свежести, разве что греют душу при проходе мимо. Остался от этого комплекта еще комплект оригинальных 16-дюймовых дисков от Pajero Sport II, который тоже сейчас продается.

Что дальше? В связи с отсутствием теперь комплекта экстремальной резины, пожалуй, со временем при удобной возможности или при износе существующих шин, сменю размер двух оставшихся комплектов на 285/75 R16 и заменю диски на нулевой вылет (компенсировать выросший центр тяжести, да и вид на нулевках мне больше нравится). Машина к этому готова и доделывать ничего не придется. Модели шин оставлю те же, они меня полностью устраивают, разве что выйдут их преемники - тогда подумаю.