В погоне за зимними приключениями

12.01.2018

"А не поехать ли нам покататься на горных лыжах куда нибудь в горы на праздниках?" - подумали мы и приступили к поиску вариантов. Все, что вокруг Сочи сразу нас опечалило отсутствием недорогого жилья (самое дешевое на букинге начиналось от 8000 за ночь за двухместный номер), конскими ценниками на доездинг (часть нашей компании выдвигалась самолетом или поездом), и историями про толпы страждущих на трассе и подъемниках. Так как цель была сделать путешествие комфортным и бюджетным (да и снег неплохо было бы увидеть с морозами, январь все таки) взор наш при планировании путешествия устремился в противоположную от Сочи сторону с менее избалованными туризмом объектами сервиса. Да и Кавказ мы уже не раз видели и изъездили, а вот на Урале еще не были, да и вообще дальше Казани в ту сторону как то не заносило.

В течение одного дня была выбрана точка катания (сугубо по критерию "длина трасс-людность-сидячие подъемники"), и исходя из нее в течение следующей недели был найден и забронирован отель на всю компанию. Старт был назначен на 30 декабря.

Все оставшееся время до старта, в течение которого планировалось основательно подготовить машину и себя к дальней поездке внезапно оказалось посвященным смене машины на Звездопрыга и моральные муки относительно верности принятого решения, так как предыдущая машина ездила вполне бодро, проблем не доставляла, и в целом всех устраивала, но шило зашло уже слишком далеко...

Про первый день сказать особо нечего. Хочется лишь похвалить инженеров Митсу за то, что в нашей машине такой замечательный свет и адаптивный круиз с системой предупреждения столкновений. Когда большая часть пути предстоит в ночи, а в финале тысячекилометрового пробега к ночи добавляется плотный туман - эти системы позволяют машине начать торможение перед медленной фурой без габаритов немного раньше, чем ее можно разглядеть глазами. От этого чувствуешь себя в безопасности.

Финишем первого дня был городок Мамадыш в Татарстане. Новая машина позволила проехать 1024 километра в сложных условиях, и при этом оставить силы на вечернюю прогулку по городу. Несмотря на всего 15 000 населения, город очень приятный и ухоженный, в нем есть хорошая пешеходная улица, и парк с детскими и взрослыми площадками для всех возрастов - к примеру, у нас в Подмосковье таких качественных мест совсем немного, даже в городах с населением в сотни тысяч они есть не всегда. В городе действуют минимум два неплохих парка и несколько спортшкол. Помимо этого, каждую зиму город наполняют десятки снежных скульптур разных авторов. Зима в этом году не удалась, и часть скульптур подтаяли, но отношение жителей к своему городу все равно очень хорошо просматривается. В отличие от многих других мелких депрессивных городов из русской глубинки, Мамадыш - живой и позитивный. Камеру тащить было лень, поэтому фотографии только с телефона.

Утром 31 декабря мы покинули гостеприимный Мамадыш и отправились встречать новый год в Уфу. Задавая своим подписчикам на Drive2 и другим знакомым вопросы о том, что можно посмотреть в Уфе, я непременно получал ответ "памятник Салавату Юлаеву". На вопрос "А что, больше ничего нет"? Ответ примерно такой: "но ведь целый памятник есть!". Погуляв по городу и поднявшись над ним на колесе обозрения мы и правда ничего впечатляющего не нашли, честно говоря, от города-миллионника я ждал больше. Новый год встречали в гостинице, с Асти и бутербродами с икрой :) Давно я не встречал вот так этот праздник - с любимым человеком и без каких либо формальностей вроде оливье и однообразных тостов. Даже салют, на который у администрации Уфы денег не хватило, и, по слухам, он был за счет неких коммерческих спонсоров, смотреть не пошли - у нас в Мытищах салют почти каждый день во дворе ресторана "Бакинский бульвар", кому не хватает - обращайтесь!

Детский центр в Уфе. Целый самолет затащили. Сам бы пошел...
Детский центр в Уфе. Целый самолет затащили. Сам бы пошел...
Едем, а вокруг зима и нефть качают...
Едем, а вокруг зима и нефть качают...

Утром первого января я очень люблю ездить по дорогам нашей страны. До обеда на них нет никого, даже ГАИшников. Поэтому выехав около 12 по местному времени из Уфы, еще засветло мы приехали в место своего постоянного обитания - отель "Жемчужина", у города Юрюзань. Вообще то на сайте отель называется "Лесная жемчужина", но, как в мультике про капитана Врунгеля, первое слово с фасада отвалилось, и название стало проще. Отельчик хоть и дороговат для провинции, но, учитывая новогодние праздники, и искреннее желание всех сотрудников отеля помочь нам в любой проблеме - поставлю ему твердую пятерку. Даже посуду нам не давали самим помыть, хотя мы всегда на кухню со своей едой готовить ходили. В бане + 135 градусов по электронному термометру. Жара не жалеют. Аналоговый термометр зашкалил на 120.

Вид на отель с высоты 200 метров
Вид на отель с высоты 200 метров
и поближе...
и поближе...
Юрюзань с борта квадрокоптера
Юрюзань с борта квадрокоптера

Первого же января успели и немного прокатиться на горных лыжах в Завьялихе. Так как это был первый наш заход на лыжах в сезоне, а трасса была длиной 2,5 километра - хватило нас всего на три подъема. Снега на трассе оставалось мало все праздники, но недостаток снега с лихвой компенсировался морозами, которые по утрам доходили до -27 градусов. Но лыжи теперь все равно надо немного привести в порядок - задиры от выступающих из под снега камней на них появились.

Сам горнолыжный курорт оставил впечатление какой то неорганизованности и полного отсутствия здравого смысла. С одной стороны - хорошие трассы, сертифицированные FIA и отличный подъемник, один из лучших, что я видел. Недорогие ски-пассы, мало народа. При этом освещения на трассах нет, и катание идет только в светлое время. Зарабатывать деньги в два раза больше продлив время работы и установив относительно недорогие лампы? Не, не слышали! Ски-пассы действуют один день, поэтому каждое утро надо стоять в очереди, и лучше делать это утром, так как к обеду очередь уже не лезет в помещение с кассами, которых всего две, одна из них часто не работает. Снеговых пушек тоже нет, поэтому при устоявшихся морозах дополнительное оснежение трассы невозможно. Из за этого сокращается сезон и зарабатывается меньше денег. Да и лыжи приходят в негодность. Такого себе не позволяют даже куда более скромные курорты в Подмосковье. Из мелочей - музыки на подъемнике и трассах нет, и парковка платная, 100 р. с машины.

Один из дней нашей поездки я заранее планировал выделить на поездку в национальный парк Зюраткуль. Фото оттуда меня привлекали настоящей снежной зимней красотой и возможностью забраться повыше в горы с потрясающими видами. Помимо этого в Зюраткуле есть возможность посмотреть на различных обитающих там животных, и в целом турбаза в заповеднике очень качественная и современная. Цены в местном ресторане как в центре Москвы.

В связи с коротким световым днем было решено ограничиться прогулкой по 6-километровой эко-тропе на вершину хребта Зюраткуль. Оделись потеплее, и двинули. О теплой одежде пожалели почти сразу, так как при активной ходьбе она только мешает и прибавляет вес, несмотря на мороз.

Начало тропы на хребет
Начало тропы на хребет

Первая часть тропы идет почти по равнине, с небольшим подъемом. Где то под снегом даже чувствуется деревянный настил.

Нам воон на ту гору на горизонте
Нам воон на ту гору на горизонте

На последних полутора километрах уклон резко нарастает, и в конце достигает 40 градусов, при этом карабкаться вверх приходится по курумнику - крупным камням, осыпавшимся некогда с горы. Пару раз нога проваливалась в невидимые под снегом щели между камнями и с трудом вытаскивалась назад.

Вот такие мотивирующие таблички встречаются по пути
Вот такие мотивирующие таблички встречаются по пути
Угол подъема в гору
Угол подъема в гору

Наши зимние куртки к вершине были уже мокрыми почти насквозь, силы почти покинули, но оно того стоило. В ясный день видимость с вершины превышает 120 километров, и позволяет увидеть весь национальный парк, окрестные города и хребты. Бинокль бы там не помешал.

На спуск более опытные граждане взяли ледянки и ватрушки. На них с горы можно проехать не меньше километра, но путь будет прегражден массой препятствий. К вечеру, понаблюдав красивый закат в зимнем лесу, вернулись к машине и поехали домой. Отдельно хочется упомянуть о купленных перед поездкой ботинках Mammuth - ноги были в идеально удобных и комфортных условиях, не замерзли и не вспотели, несмотря на довольно большой разброс температур и уровня активности в поездке.

6 дней отдыха прошли незаметно, и вот уже пора назад. По пути заехали посмотреть на остров-град Свияжск, но он, думаю, заслуживает отдельного поста, который находится тут.

Замерзшая деревушка с дымом из каждой трубы. Утро, -27 градусов.
Замерзшая деревушка с дымом из каждой трубы. Утро, -27 градусов.

Очень порадовал в этой поездке расход топлива. Цифр 8,5 литров по трассе, на груженой машине, с 500-литровым боксом, с обгонами, скоростью от 100-110 в обычном режиме до 130 на магистральных участках, зимой, я не видел очень давно. На прошлой машине такие цифры были достижимы в стоке, без бокса, летом, при скорости 80-90 км/ч с очень плавной работой газом.

Подписывайтесь, будет интересно!