Защита от угона: основные принципы

"Кому надо" - все равно угонят. Такой мыслью, как правило, руководствуется среднестатистический "дядя Вася из Урюпинска", и выделяет внимание на противоугонную защиту автомобиля на уровне между выбором ароматизатора воздуха в салон и чехлов на сиденья. "Отлично" - думает потенциальный угонщик, самое главное сделано, остальное - дело техники. На деле защита авто от угона - мероприятие не столько денежное (хотя и требует некоторых затрат), сколько интеллектуальное, требующее нестандартного подхода к решению этой проблемы. Так какие же основные ошибки совершает "дядя Вася", отдающий защиту авто от угона в кривые руки заботливых менеджеров автосалона, где он купил авто, или (что зачастую даже оказывается лучше) обращается к мастеру из ближайшего гаража?

Первая, и самая главная проблема всех противоугонных работ в дилерских центрах - их 100% шаблонизация. То есть дилер не только гарантированно ставит сигнализацию всем автомобилям на одни и те же, предельно доступные с целью сокращения нормочасов персонала места, но и почти во всех случаях, еще и оставляет чуть ли не инструкцию по демонтажу системы в виде информации о дилере на номерных рамках. Любой уважающий себя серийный угонщик авто радуется, и с закрытыми глазами снимает всю установленную на авто дорогостоящую требуху. Зачастую, не требуется даже этого - пин-код для снятия многих сигнализаций с охраны с завода установлен одинаковый для всех, и ни дилер, ни владелец, зачастую, даже не пытались его сменить. А модель конкретной сигнализации угонщику заботливо подскажет установленный на самом видном месте светодиод, а то и наклейка производителя сигнализации, приклеенная владельцем на стекло для того, чтобы "угонщики боялись".

Что делать?

  • ставить сигнализацию и другие элементы противоугонной защиты только в проверенных специализированных центрах, в крайнем случае - даже вариант "гаражного самоучки" может оказаться лучше, чем дилерский центр, так как самоучка наверняка не знает дилерских схем, и поставит сигнализацию не так, как ждет угонщик, что займет больше времени для поиска и обезвреживания ее элементов;
  • Никогда не клеить никаких наклеек, сообщающих о типе установленного устройства;
  • Никогда не размещать на видном месте светодиод режимов работы сигнализации. Он выполняет чисто техническую функцию, и вполне может быть скрыть от глаз в недрах бардачка или в другом месте, где его работа не видна снаружи.

Главная идея - качество установки сигнализации значительно важнее стоимости самого устройства. Супердорогие системы имеют нулевую пользу, если они неграмотно установлены.

В чем еще часто ошибаются наши соотечественники при противоугонной защите своих авто? Пожалуй, на втором месте после установки противоугонных средств в автосалоне, стоит отметить пренебрежение механическими средствами защиты. Всё тому же условному "дяде Васе" некомфортно каждый день снимать и ставить назад штырь блокиратора руля или КПП. Но он забывает, что куда более неудобно будет угонщику, который, если система грамотно установлена, не знает заранее о ждущих его сюрпризах. Самым незаметным и сложным в извлечении, пожалуй, является блокиратор рулевого вала. Установленный в районе педального узла он, скорее всего, будет не найден до того самого момента, пока не придет время уезжать на казалось бы полностью взломанной и заведенной машине. А извлечение его из очень труднодоступного места может стать той самой причиной, по которой угонщик бросит вашу машину и займется соседней, если ему не принципиально угнать машину с конкретным VIN под существующие документы.

Вторым после блокиратора руля механическим устройством защиты можно назвать замок капота. Штатный замок легко обезвреживается и дает доступ ко всем жизненно важным узлам машины, а нештатный требует больше времени на демотаж и, как правило, приводит к явным характерным повреждениям капота, что не пройдет незамеченным при движении мимо постов ГИБДД.

Если углубляться в дальнейшие подробности можно отметить еще такие немаловажные мелочи:

  • не стоит носить ключи от машины и от противоугонных систем на одной связке. Метку иммобилайзера и подавно лучше убрать, к примеру, в обложку для документов на авто. Это не даст угонщику украсть у вас разом все необходимые инструменты, а вам - забыть документы дома;
  • если есть человек с прямыми руками, или такой человек - вы, можно перепаять диагностический разъем и разъем блока управления двигателем на нештатные, снабдив все это переходников для сервиса, хранящимся, желательно, за пределами авто;
  • стоит поставить в машину gps-треккер, отправляющий координаты авто раз в сутки, или по запросу через SMS на телефон хозяина;
  • воздержитесь от установки в авто системы автозапуска - установив ее вы гарантированно оставляете внутри машины все необходимое для ее запуска и обхода всех блокировок.