Найти в Дзене
Carbon.technology

Летающий танк СССР! На что он был способен?

Большую роль в Великой Отечественной войне сыграли партизанские отряды, подготовка которых началась еще в начале 30- х годов. В общей сложности на оккупированных территориях СССР в период с 1941 по 1944 год действовало более 6000 партизанских отрядов, которые нуждались в своевременном обеспечении оружием и боеприпасами.

-2

Именно для помощи партизанским отрядам и был создан летающий танк А-40, главным конструктором которого стал легендарный Олег Константинович Антонов, считающийся отцом советской транспортной авиации, известный многим за счет самолетов «Ан».

-3

Целью проекта, стартовавшего в 1941 году, стала возможность оперативной доставки тяжелого вооружения партизанским отрядам, находившимся в тылу врага. Для этого Антонов предложил создать гибрид танка и планера.

За основу был выбран новый советский легкий танк Т-60, масса которого варьировалась от 5,8 до 6,4 тонн. Выбор был сделан на основе предварительных расчетов, подтвердивших, что ходовая часть Т-60 способна выдержать нагрузки, возникающие при приземлении.

-4

Вся суть разработки заключалась в создании дополнительной конструкции вокруг танка, позволяющей ему летать по принципу планера. Поэтому летающий танк получил еще одно название «КТ-60», что расшифровывается, как «крылья танка».

-5

Основными требованиями к конструкции стали дешевизна материалов и простота изготовления, поэтому Антонов воспользовался простой и проверенной схемой расчалочного биплана с размахом крыла около 18 м. Крылья были оснащены щелевыми закрылками, поворачивающимися на 45 градусов во время посадки, что позволяло значительно снизить скорость.

-6

Вся эта конструкция крепилась к корпусу танка и отсоединялась поворотом одного рычага, находившегося возле пилота, он же механик-водитель. Во время буксировки летающего танка орудие поворачивалось в обратную сторону для достижения максимально возможной аэродинамики.

-7

Первый полет А-40 состоялся 2 сентября 1942 года, в роли буксировщика выступил ТБ-3 с 4 моторами, каждый из которых развивал 970 л.с. Внутри танка-планера находился летчик- испытатель С. Н. Анохин. Испытания прошли не очень успешно. Мощности буксировщика не хватило для того, чтобы вывести А-40 на требуемую высоту, пилот ТБ-3 принял решение подвести аэропоезд к ближайшему аэродрому Быково и отцепить планер. Анохин сумел успешно посадить летающий танк, после чего завел двигатель и не отцепляя крыльев добрался до командного пункта аэродрома. Там его задержали красноармейцы внезапным появлением неопознанного летающего объекта. Инцидент быстро уладили.

                                                                                           ТБ-3
ТБ-3

Так прошел первый и последний полет летающего танка. Задачу посчитали выполненной, но с замечаниями для доработки. Позже выяснилось, что в аэродинамической трубе испытывали упрощенный макет, который негативно повлиял на выборы мощностных показателей самолета-буксировщика. По итогу, единственным самолетом, способным вывести А-40 на нужную высоту, стал Пе-8. Но Пе-8 применялся для более важных задач, поэтому на применение его в качестве буксира рассчитывать не приходилось.

                                                                                              Пе-8
Пе-8

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал
Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Гитлер лично просил, чтобы он перестал летать: Что стало с немецким асом, который за годы ВОВ уничтожил более 500 танков РККА
Мы − жители России любим свою Родину и гордимся её историей! Прежде всего победой над гитлеровской Германией, в которую большой вклад внесли наши летчики-асы: Кожедуб − 64 победы, Покрышкин − 59 побед, Бондарь − 70 уничтоженных фашистских танков и многие другие. Но надо признать, что лучшие пилоты люфтваффе действовали более результативно: Хартманн − 352 победы, Ралль − 275 побед, Киттель − 267 побед. Хоть многие историки считают, что гитлеровцы свои достижения преувеличили. Особенно стоит выделить Ганса Руделя, воевавшего на Юнкерсе-87...
Почему обычный истребитель ни за что не сможет взлететь с авианосца
На первый взгляд, разница между палубным истребителем и его наземным прародителем кажется чисто декоративной: крюк под хвостом, складывающиеся крылья и название, отсылающее к палубе. Но за этой видимой частью скрывается целый пласт конструктивных хитростей и компромиссов, без которых самолёт никогда бы не взлетел с короткой полосы авианосца и тем более не вернулся обратно. Чтобы «выжить» в условиях моря, машине приходится подчиняться совсем другим законам, а пилоту — привыкать к особому ритму боевой службы...
Зверобой по ошибке: как штурмовик СУ-152 стал охотником
Они шли в лоб. Колонна «Тигров» выпозала из-за опушки в боевом порядке, с прикрытием флангов и полной уверенностью в превосходстве. Лобовая броня — 100 мм, оптические прицелы «Цейсс», дальность стрельбы — свыше полутора километров. Но у Прохоровки всё пошло иначе. Из-за насыпи, с замаскированной позиции в мёртвой зоне возвышенности, внезапно открыла огонь СУ-152 — тяжёлая самоходная установка с рубкой прямоугольного сечения и массивным 152-мм орудием, рассчитанным на разрушение бетонных укреплений...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты