Легендарный мотор BMW S38B36. BMW M5 E34

15.05.2018

Двигатель был разработан BMW Group plant Munich в 1988 году специально для модели BMW M5 E34. Спортивный мотор получил название S38B36. Основой для него стал атмосферный мотор M88/3 (S38B35). Объём двигателя 3.6 литра, мощность 316 лошадиных сил. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 6 секунд, а максималка составляет 250 километров в час.

В городе мотор кушает 18 литров 95-го бензина. По трассе 8.3 литра, а в смешанном цикле около 10 литров.

Рекомендуемая вязкость моторного масла:

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

На тысячу километров двигатель расходует до одного литра масла. Рекомендуемая замена масла через каждые 7…9 тысяч километров.

Ресурс мотора превышает 400 тысяч километров. Двигатель имеет очень надёжный привод ГРМ с использованием двухрядной цепи. Двигатель получи облегчённый кованный коленвал с ходом поршня 86 миллиметров. Диаметр цилиндров остался без изменения - 93.4 миллиметра.

Основные проблемы мотора: перегрев и трещины в блоке цилиндров.

Основные причины перегрева мотора: забитый радиатор охлаждения, неисправный водяной насос, неисправный термостат или в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Затягивание с решением проблемы может привести к ещё более дорогостоящему ремонту, если «поведёт» головку блока цилиндров.

Трещины в блоке цилиндров возникают по причине некачественного ремонта двигателя, а именно, не удаления масла из резьбовых колодцев. Если стал уходить антифриз или появилась эмульсия в масле, причиной может быль треснувший блок. Можно попытаться отремонтировать, но лучше купить целый блок на разборке.

Причина свист на холостых в компрессоре нагнетателя воздуха системы нейтрализации отработанных газов. Так же возможна течь заднего сальника коленвала.

Покупая, или только планирую покупать BMW M5 E34 с данным двигателем, необходимо очень хорошо подумать и взвесить все за и против. Да это BMW, да это M5 в кузове E34, да это легенда, НО. Как всегда есть НО.

Двигатель BMW S38B36 славится своей надёжностью и без проблем «ходит» по 500 тысяч километров, но стоит учитывать, что в наше время они уже свой ресурс полностью выработали и маловероятно, что Вам удастся найти живой экземпляр. Вдобавок ко всему, жёсткая эксплуатация. Это оставляет дополнительный след на надёжности автомобиля в целом.

Одним словом, мы не рекомендуем покупать такой автомобиль, так как он превратится в пылесос для денег.

► Спасибо за лайк и подписку на CAR DRIVEN