Мифы и заблуждений автомобилистов

09.04.2018

Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.

Мнимая гарантия

Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. К примеру "у Вас сломалась магнитола. На практике, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер будет говорить о том, что гарантия на машину — 5 лет". Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется лишь на сквозную коррозию кузова. Да, и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тысяч километров. Именно за это время, как правило, вылезают "все болячки". Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

Паспорт не обманет

Расход топлива — считается одним из главных факторов, на который многие автолюбители обращают внимание при покупке автомобиля. Но как показывает практика, расход который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода. И к цифре в "паспорте" нужно прибавлять 2-3 литра, особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по "паспорту" за год авто тратит 7-8 литров бензин на 100 километров пути, то фактический расход топлива составит 9-10 литров на 100 километров.

Газ лучше воздуха

На любом шиномонтаже Вам обязательно предложат закачать шины газом. Но стоит ли соглашаться? Всё дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за "закачку" придется отдать деньги.

Обычным воздухом на любом шиномонтаже "задуют" шины за "червонец", а при переобувке авто — и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов.

Супер топливо

Сегодня на автозаправках постоянно рекламируют различные "брендовые" марки топлива, которые способны из вашего автомобиля сделать «спортивный автомобиль». Увы, но такой «супер бензин» не добавит мощности. Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 литра на 100 километров.

Если вы зальёте бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано заводом изготовителем, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придётся ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно заливать в машину топливо, которое рекомендует производитель по "паспорту", и заправляться на проверенных АЗС.

► Спасибо за лайк и подписку на CAR DRIVEN