Audi выкатила соперника BMW X6

В китайском Шэнчжене дебютировал новый внедорожник Audi.

Модель под названием Q8 бросает вызов соперникам из "большой немецкой тройки" - BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Производители уверяют, что новинка имеет более просторный салон. А главное, она дает больше пространства над головами задних седоков – что актуально для купе-кроссоверов.

Основой "кю-восемь" стала платформа MLB Evo. Ее же носит и младший Q7. Новинка имеет сходную колесную базу, однако по длине кузова уступает 6,6 сантиметра. Объем багажника в стандарте – 605 литров.

Дизайн Q8 выполнен в духе прототипа, который дебютировал позапрошлой зимой на моторшоу в Детройте. Его доминанты – крупная решетка радиатора, резкие углы головной оптики и фактурная штамповка капота. Само собой, некоторые изыски до "серии" не дошли. Дверные ручки у кроссовера – обычные, а не сенсорные. Да и оформление кузова стало менее броским.

Внутри единая цифровая консоль распалась на несколько отдельных экранов. В выключенном виде все они маскируются под глянцевые декоративные вставки. Мультимедиа управляется с 10,1-дюймового дисплея. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовую виртуальную панель. С сенсорных "гаджетов" задаются также настройки климата, обогрев и вентиляция кресел, режимы массажа и прочее.

Бортовые системы автопилотирования основаны на аналогах от седана Audi A8. В набор входит лазерный сканер, который вкупе с радарами и камерами следит за обстановкой на дороге. Машина умеет самостоятельно ехать в пределах полосы, перестраиваться и заезжать в гараж по сигналу со смартфона.

Уровень комфорта – образцовый. Климат регулируется в четырех зонах. Мультимедиа поддерживает Wi-Fi и LTE, а также держит связь с облачными сервисами через car-to-X, общаясь с другими Audi. Меломаны наверняка оценят саунд премиальной аудиосистемы Bang & Olufsen. Салон отделан дорогой кожей и алюминием.

Привод у Q8 полный по умолчанию. Крутящий момент распределяется дифференциалом Torsen, причем в стандарте 60 процентов тяги отдано задней оси. Колеса на корме умеют подруливать. Правда, полноуправляемое шасси доступно в дорогих версиях, равно как и пневмоподвеска, которая умеет поднимать клиренс до 254 миллиметров. В стандарте автомобиль оснащен пружинной ходовой.

На старте рассекречено три мотора. Все они оснащены модными ныне системами mild hybrid со вспомогательным электрическим мотором, запитанным от 48-вольтовой сети. Дизель 3.0 V6 TDI будет доступен с 231 или 286 силами. Бензиновый мотор того же объема выдаст 340 "коней". Для моторов на "тяжелом топливе" предусмотрен робот с семью диапазонами и двумя сцеплениями. Бензиновая версия работает с АКП о восьми скоростях.

Производство Q8 организуется в Словакии – на заводе VAG в Братиславе. Здесь же налажен выпуск "родственных" моделей, включая VW Touareg и Audi Q7. На европейский рынок новинка выйдет во втором полугодии. С релизом в России немцы тянуть тоже не будут. Ожидается, что к нам кроссовер прибудет в конце осени или начале зимы. С ценами ясности пока нет. Предполагается, что в ЕС они оттолкнутся от 75-80 тысяч евро.

Хотите первым узнавать о самых интересных новинках из мира автомобилей? Подписывайтесь на наш Канал!