Chery Tiggo 5: Пять с плюсом

Популярный кроссовер Chery Tiggo 5 выпускается в Китае с 2013 года, до нас он добрался через пару лет. В конце 2016 года автомобиль существенно обновили. Но сегодня у нас на тесте уже версия 2018 года – топовая комплектация Luxury Plus CVT. Автомобиль совсем новый – официальные продажи стартовали всего месяц назад. Самое большое его отличие от предыдущей версии – новый цветной дисплей бортового компьютера с расширенными функциональными возможностями, например, теперь на нем отображается давление в шинах.

Несмотря на обновления, внешне автомобиль изменился несущественно. Кроссовер изначально выглядит гармонично, над его обликом трудились известные стилисты Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, ранее работавшие в компаниях Ford и Porsche. Дизайн получился современным, и в тоже время не кричащим, в облике автомобиля нет ничего азиатского. Современные фары головного света, дневные ходовые огни и задние фонари со светодиодами, которые появились в 2016 году, сделали автомобиль еще ярче, но при этом не нарушили его гармоничный стиль. По периметру кузова практичный пластиковый обвес. Придраться можно только к тому, что двери не закрывают пороги, как это сделано у многих кроссоверов, при посадке в салон брюки можно запросто испачкать.

Интерьер Chery Tiggo 5 также вполне европейский. Водители хорошо знакомые с автомобилями Ford найдут здесь знакомые черты. Прежний Tiggo 5 ругали за маленький монохромный дисплей бортового компьютера. Разработчики прислушались к мнению покупателей, и в 2018 году автомобиль получил цветной красивый экран, правда, пока он доступен только для топовой комплектации Luxury Plus CVT. Также кроссовер в данной комплектации оснащается люком в крыше. Вообще, несмотря на то, что Chery Tiggo 5 – это массовый автомобиль, в нем можно отыскать “фишки” характерные для премиального сегмента, например, система контроля усталости водителя, работающая следующим образом, в настройках меню задается период времени (час, два, три и т.д.) через которое на панели приборов засветится изображение чашки кофе. Конечно, никакой реальной усталости он не учитывает, может быть стоить пойти дальше и в качестве опции оснащать автомобиль штатной кофейной машиной, как это делается у итальянских премиальных брендов? Тем более что один седан с итальянским именем в модельном ряду Chery уже есть.

Существенным конкурентным преимуществом Tiggo 5 является мультимедийная система Cloudrive собственной разработки Chery. У нее качественный 8-дюймовый HD-экран с функцией touch screen. Система основана на облачных технологиях, легко синхронизируется со смартфоном, и позволяет выводить информацию с него на экран мультимедиа автомобиля, использовать мобильные сервисы и программы: системы навигации, карты, воспроизведение музыки, игр, почтовых серверов, просмотр фильмов, сериалов, роликов и многое другое. Управлять и взаимодействовать с системой мультимедиа можно как посредством ручного управления, так и отдавая голосовые команды. Пожалуй, лучшей мультимедийной системы на автомобилях массового сегмента пока нет, молодежи должно понравиться.

В остальном автомобиль остался старым добрым Tiggo 5. Маневренность, обзорность хорошие, зеркала большие, есть парктроник и камера заднего вида. Пластик в салоне жесткий, но материалы подобраны удачно и к качеству сборки не придерешься. К эргономике больших претензий нет, передние кресла хорошо спрофилированы, отлично распределяют нагрузку. Набивка плотная, есть эффективная боковая поддержка. Руль с оптимальным сечением приятно ложится в руки. Диапазон регулировок кресел достаточный. Автомобиль оснащается двухзонным климат-контролем с удобным блоком управления. Задние кресла никак не регулируются, но угол наклона спинок подобран оптимально, места там достаточно много. Из удобств на заднем ряду – центральный подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажный отсек средний по объему, если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка, под полом нашлось места для полноразмерной запаски. Плохо только, что нет никаких органайзеров и дополнительных приспособлений для крепления багажа.

Силовой агрегат остался без изменений. Под капотом достаточно современный 2-литровый бензиновый мотор семейства Acteco с фазовращателями на впуске и на выпуске, что позволяет добиться хорошей тяги в широком диапазоне оборотов. Мощность у него по нынешним меркам не очень большая – 136 л.с., но по субъективным впечатлениям динамика разгона не хуже, чем у многих кроссоверов, оснащенных 150-сильными двигателями. Для нас не очень высокая форсировка мотора это скорее плюс, такой двигатель не столь чувствителен к качеству топлива, да и транспортный налог меньше. Расход топлива умеренный, средний в пределах 10 л на 100 км, причем производитель допускает использование дешевого бензина АИ-92.

В качестве автоматической трансмиссии здесь используется вариатор, собранный из комплектующих именитых мировых производителей. Некоторые покупатели недолюбливают такой тип трансмиссии, но он широко используется многими автопроизводителями, прежде всего японскими, и практика показывает, что при нормальных режимах эксплуатации ресурс вариатора сопоставим с общим сроком службы самого автомобиля. У вариатора Tiggo 5 помимо автоматического предусмотрен спортивный режим и механический с семью виртуальными передачами. Также есть понижающая передача, которая может помочь в сложной ситуации. Сложилось такое впечатление, что у новой версии настройки вариатора изменены. Переключения диапазонов стали более быстрыми и предсказуемыми. Еще, хотя и раньше Tiggo 5 был тихим автомобилем даже на фоне именитых конкурентов, то после рестайлинга он стал еще тише. Трудно сказать, то ли это произошло из-за изменений настроек трансмиссии или улучшения шумоизоляции, но факт на лицо – акустический комфорт на высоте.

Что касается подвески, то на хороших дорогах она работает эффективно. Мелкие неровности все же передаются на руль, но при этом запас по энергоемкости большой, даже на крупных ямах пробить подвеску трудно.

В дорогих комплектациях автомобиль оснащается системой стабилизации и даже на скоростях близким к максимальным управляется надежно.

Ведущие у Chery Tiggo 5 только передние колеса. Но при этом у него геометрические показатели проходимости лучше чем у многих полноприводных кроссоверов, большой дорожный просвет – 190 мм, плоское днище кузова, оторвать что-либо трудно.

Что с ценами? За автомобиль в топовой комплектации просят 1 139 900 рублей, на мой взгляд, вполне адекватная цена за кроссовер, который выглядит не хуже европейских аналогов, но самое главное, что и едет не хуже. Вообще Chery Tiggo 5 оставил впечатление добротной вещи, о чем свидетельствует и заводская гарантия 5 лет или 150 000 км. Если бы автомобиль не был надежен, вряд ли бы автопроизводитель мог себе позволить предоставить такие условия.

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал