Genesis G80: Перемещение в пространстве

10.05.2018

Спарка Hyundai-Kia уже давно ведет себя напористо и амбициозно. Особенно хочет в премьер лигу Hyundai, вспомнить хоть премиальный Equus. И вот теперь фирма решила окончательно дистанцироваться от бытового бренда и назвала свою новинку Genesis G80.

Ход в принципе известный, GM тоже убрал надпись Chevrolet из названия премиального купе Corvette. В общем-то все правильно: другая лига – другое название, незачем путать потребителя ненужными ассоциациями. G80 появился не на пустом месте, все помнят Hyundai Genesis, однако теперь машина получила дополнительные опции, штатные системы и доработанную внешность, более соответствующую классу и позиционированию.

Если говорить о самых заметных плюсах, то начать видимо стоит с системы полного привода, которой будут оснащаться абсолютно все комплектации для российского рынка. Полноприводную трансмиссию, работающую по схеме Part Time on Demand, для Hyundai разрабатывала небезызвестная компания Magna Powertrain. В свое время эта фирма спроектировала знаменитый X-Drive, который кроме BMW активно эксплуатирует и концерн Land Rover. В общем, резюме таково – по характеру X-Drive и HTRAC схожи, что и неудивительно. Алгоритмы подключения передней оси через фрикционную муфту показались весьма похожими. С восьмиступенчатым фирменным гидротрансформаторным «автоматом» отечественные автолюбители уже хорошо знакомы, агрегат не новый, но для G80 его доработали, так же как и задний редуктор. Трансмиссия стала легче и получила иные прошивки ЭБУ.

В качестве силового агрегата на тестовом автомобиле установлен турбомотор G4KL, объемом два литра и мощностью 245 л.с. Он тоже знаком россиянам, так как раньше устанавливался на Hyundai Genesis Coupe. Тяги в 353 Нм., купе хватало, а теперь хватает и седану. Разгон до сотни в 8,6 сек., особо рьяным не назовешь, но он достаточен, вряд ли позиционирование данного авто предусматривает городские гонки. Тем паче самое манящее место в машине – заднее правое. Соответственно, хозяин вряд ли посадит гонщика за руль – комфорт прежде всего. Подвеска у G80 может быть как обычной, так и адаптивной – дело вкуса. Но и обычный вариант седоков сильно не растрясет. Топовая версия Genesis G80 оборудуется твинтурбовым V6 3,3 литра, мощностью 370 л.с. А уже сейчас, для российских чиновников прошел сертификацию дефорсированный Genesis, там двухлитровая турбочетверка выдает не 245, а 197 л.с. Очень актуально в свете последних постановлений правительства.

Внешне седан изменился не так чтобы сильно – раньше по дизайну претензий не было, и сейчас их тоже нет, хотя присмотревшись, можно обнаружить некоторые изменения в экстерьере. Передний и задний бампера изменили конфигурацию, появилась другая решетка радиатора, в общем, все кричащие и косвенно намекающие на спорт детали заменили, и в результате, машина добрала необходимой солидности, коли ей теперь предстоит играть именно в этом сегменте. Для G80 также доступны адаптивные светодиодные фары, правда, лишь за доплату. В интерьере изменения аналогичны – все ранее «недостаточно премиальные» материалы убрали, вместо пластика алюминий и дерево, построже стала панель приборов, и селектор АКПП теперь не фиксируемый - так удобнее, да и мода диктует.

Складывается ощущение, что корейцы пытаются дать в Е-классе потребителю то, что у других автопроизводителей доступно лишь в представительском размере. Двойные стеклопакеты впереди и сзади полностью отсекают внешние шумы, шторки на дверях и на заднем стекле помогают абстрагироваться от внешнего мира, но самым интересным моментом показалась организация пространства сзади. Диван раздельный, регулируется во всех направлениях (не в самой дешевой версии, конечно), но главная фишка припасена для правого заднего седока. Тут и так не тесно – седан почти пятиметровый, но дополнительные бонусы для солидных господ никто не отменял. Помните функцию «Ottoman Seat», которую в свое время впервые применил VW Group для модели Phaeton? Так вот, данная функция здесь тоже есть. Принять совсем лежачее положение не получится, это вам не огромный «Фаэтон», да еще и в размерности «L», но подвинуть переднее кресло, даже если там кто-то сидит, можно запросто. Для задних седоков также предусмотрен свой пульт управления «музыкой» и даже подогревом сидений. В общем, все, что можно сделать для комфорта, было сделано.

Покидать задний диван не хочется, однако и остальные параметры автомобиля, тем паче подобного позиционирования, проверить интересно. Начнем с места водителя. То, к чему мы все привыкли, здесь есть – мультимедийный дисплей с навигацией и возможностью подключения внешних источников. Не нравится «родная» навигация – подключай стороннюю. Не нравится «Радио - Шансон» - не вопрос, соединяйся через Bluetooth и слушай Вагнера. Имеется полный набор ассистентов для парковки, виртуальный вид сверху и задняя камера.

На ходу автомобиль в целом оправдывает свое предназначение, даже на неровной дороге сохраняет плавность хода и не тревожит пассажиров по пустякам. Динамика ощущается вполне достаточной, но если хочется побыстрее, что ж, это тоже возможно, главное – не суетиться за рулем. Коли целенаправленно сбивать машину с толку, резко топча то педаль газа, то тормоза, это ненадолго получается. АКПП задумывается, перебирая передачи, и не всегда вовремя реагирует на команды, пытаясь сохранить солидность и плавность. АБС на провокации реагирует несколько раньше, чем хотелось бы, видимо, исповедуя принцип: «Лучше перебдеть, чем недобдеть». В общем, начинающим гонщикам явно не сюда, хотя с динамикой порядок, повторюсь. G80 в один присест набирает 160-170 км/ч совершенно не напрягаясь, причем под педалью газа еще много места, но подобные эксперименты на дорогах общего пользования проводить по понятным причинам нежелательно.

А резюме по автомобилю будет простое и понятное – G80 комфортный бизнес-седан, способный со всеми удобствами доставлять пассажиров из точки «А» в точку «В». Полный набор систем безопасности и 4WD внушают дополнительный оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. Что же касается стоимости… Если сравнивать с конкурентами, то относительно недорого. База под названием Business оценивается в 2 550 000 руб., но есть и топовый Luxury за 3 400 000, и ряд промежуточных вариантов. В общем, выбор функционала за покупателем, а выбрать есть из чего.

Текст: Владимир Кузьменко

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал