Jaguar E-Pace: Младший брат

Рынок кроссоверов стремительно расширяется. Следуя за трендом, в середине 2017 года Jaguar представил компактный E-Pace. В начале 2018 года модель добралась до российского рынка и была представлена в подмосковном центре Jaguar Land Rover Experience.

По габаритам E-Pace стал самым компактным представителем Jaguar. Длина его кузова - всего 4395 мм, при этом колесная база составляет 2681 мм. Кроссовер использует платформу внедорожника Land Rover Discovery Sport с базовым передними приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Внешность модели выполнена в традиционной стилистике Jaguar, спереди - фирменная решетка радиатора, а в профиль контуры боковых окон, вдохновленные купе F-Type, придают кроссоверу выразительный и целеустремленный облик. Светодиодный рисунок дневных ходовых огней в форме J-Blade, идущий по контуру головных фар, концептуально делает дизайн фар также похожим на F-Type. Круглые патрубки выхлопной системы элегантно интегрированы в задний бампер, подчеркивая динамику автомобиля.

Открываю водительскую дверь и сразу обращаю внимание, что уплотнители дверей надежно закрывают пороги от снега и грязи. Салон встречает премиальными материалами отделки: мягкими обивками дверей, дверными ручками под матовый хром, обивкой сидений с двойной прострочкой и отделанной кожей приборной панелью. Здесь нет вставок под дерево, зато хромированные элементы оживляют интерьер, подчеркивая молодежный стиль и спортивный характер автомобиля.

В модели E-Pace Jaguar отказался от традиционной для своих автомобилей «шайбы» в роли селектора трансмиссии, применив модный нефиксируемый рычаг, который давно используется в автомобилях из Мюнхена. Я бы назвал это решение спорным, поскольку мне «шайба» нравилась больше рычага, и логичнее было бы сохранить преемственность фирменного стиля.

В базовом исполнении панель приборов аналоговая, в топовых версиях устанавливается графическая панель с 12,3-дюймовым экраном. Помимо приборной панели важная информация проецируется на лобовое стекло на полноцветный TFT-проекционный дисплей. Мультимедийная система Touch Pro с 10-дюймовым сенсорным экраном порадовала быстродействием и яркой графикой. Главное меню можно настроить под себя, собрав на одном экране самые востребованные функции. Двузонный климат-контроль настраивается не кнопками, как на других моделях Jaguar, а удобными крутилками, как на моделях Land Rover. Этими же крутилками включается обогрев передних сидений, а при наличии и их вентиляция - удобное решение.

Через меню также можно настроить цветовую схему освещения в соответствии со своими предпочтениями, за исключением режима Sport, при включении которого вся подсветка салона становится красной. Также Jaguar E-Pace оснащается одной из двух аудиосистем Meridian премиум-класса, включая систему Surround Sound с 15 динамиками мощностью 825 Ватт.

С настройками мультимедиа системы можно играть долго, но пора выезжать на площадку маневрирования. На этот тест мне достался автомобиль с бензиновым мотором мощностью 250 л.с. Конечно, оценить динамику такого кроссовера на ледяной площадке весьма проблематично, зато удалось протестировать управляемость с включенной и отключенной системой стабилизации. Линейная «змейка», «змейка со смещением», движение по кругу, E-Pace надежно управляется на льду. Особенно легко управлять автомобилем при включении режима езды по скользким покрытиям (Rain, Ice and Snow).

Помимо него при помощи системы JaguarDrive Control клавишами на центральной консоли можно выбрать и другие режимы: нормальный (Normal), динамичный (Dynamic) или экономичный (Eco).

Большинство автопроизводителей привозят на российский рынок ограниченное число силовых агрегатов, Jaguar является исключением, у нас представлена вся линейка двигателей, доступных для модели E-Pace. Это три дизельных мотора мощностью 150, 180 и 240 л.с. и два бензиновых мощностью 250 и 300 л.с. Все моторы двухлитровые из нового семейства Ingenium. А вот в плане трансмиссии выбора у российских покупателей нет, все двигатели агрегатируются с 9-диапазонной автоматической трансмиссией ZF и полным приводом. Механическая коробка и передний привод, доступные на европейском рынке для начальных дизельных моторов, у нас не представлены. Самый мощный бензиновый двигатель разгоняет E-Pace до 100 км/ч всего лишь за 6,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 243 км/ч.

На автомобили с топовыми моторами: бензиновым мощностью 300 л.с. и дизельным мощностью 240 л.с., устанавливается заимствованная у Land Rover система полного привода Active Driveline, в которой на задней оси установлены муфты для более точного распределения крутящего момента. В поворотах такая система предоставляет преимущества заднему приводу, объединяя улучшенное сцепление с поверхностью и фирменный спортивный характер Jaguar.

Многочисленные датчики и электронные помощники следят за дорожными знаками и разметкой, предупреждают о наличии попутных автомобилей в «слепых» зонах и при выезде с парковки задним ходом. Бортовые сенсоры и камеры помогают Jaguar самостоятельно парковаться, как параллельно, так и перпендикулярно. За пассивную безопасность отвечает ряд эйрбэгов, включая наружную подушку для пешеходов у кромки лобового стекла, которая активируется при авариях на скорости от 25 до 50 км/ч.

Светодиодная оптика получила опциональную технологию Adaptive Matrix с двумя тонкими горизонтальными LED-модулями, отвечающими за ближний и дальний свет. Если фронтальная камера определяет приближение встречных автомобилей, система автоматически настраивает луч таким образом, чтобы не слепить других водителей, сохраняя освещенность дороги.

Покупателям E-Pace доступна и инновационная технология Activity Key, дебютировавшая на Jaguar F-Pace. Браслет с защитой от воды и ударов оснащен RFDI-транспондером, с помощью которого водитель может запереть основной ключ внутри автомобиля и наслаждаться активностями на свежем воздухе – бегом, плаванием, прогулками на велосипеде.

На кольцевой трассе удалось протестировать E-Pace с дизельным мотором мощностью 180 л.с. в комплектации R-Dymamic. Внешне такой автомобиль отличается формой бампера с увеличенными воздухозаборниками, а также формой противотуманных фар. Внутри -спортивные сиденья с усиленной боковой поддержкой, черный потолок и накладки на педали из полированной стали. В тестовом автомобиле синяя прострочка сидений гармонично сочеталась с синим цветом кузова.

Кроссовер легко разгоняется на прямых участках и уверенно следует по сложной траектории вслед за движением руля. В спортивном режиме руль наливается приятной тяжестью, а отзывы на нажатие педали газа становятся молниеносными. Инженеры Jaguar использовали легкие алюминиевые компоненты подвески, повышая, таким образом, жесткость, и снижая неподрессоренную массу, чтобы улучшить динамику E-Pace. Задняя подвеска расположена на легкой, прочной стальной раме, что оптимизирует как отклик руля, так и плавность хода.

Функция Configurable Dynamics позволяет задать персональные настройки дроссельной заслонки, отклика руля, скорости переключения передач, и, при наличии, подвески Adaptive Dynamics. Для каждой из этих характеристик доступно два режима: normal и dynamic.

Подвеска Adaptive Dynamics включает технологию бесступенчатого демпфирования с трёхтрубными амортизаторами с внешними гидравлическими клапанами. что позволило инженерам Jaguar точно настроить баланс между откликом руля и управляемостью. Преимущества системы включают в себя ускоренный отклик, более совершенное распределение усилия на внешних и внутренних колесах, и, наконец, специальную настройку для бездорожья. Система доступна в качестве опции, включающей в себя также оснащение 21-дюймовыми легкосплавными дисками.

Jaguar E-Pace доступен в комплектациях Standart, S, SE и HSE. В течение первого года продаж кроссовер можно приобрести также в комплектации First Edition, которая выделяется декором и расширенным набором оборудования. Для российского рынка в стандартное оснащение Jaguar E-Pace входят: подогрев лобового стекла, рулевого колеса, передних сидений, а также функция стояночного обогрева двигателя и салона с дистанционным управлением и возможностью запуска со смартфона.

Уверен, что новый стильный кроссовер Jaguar найдет своих покупателей. Им предстоит сложный выбор из 5 двигателей, 8 комплектаций и 11 цветовых решений. И это не считая дополнительных опций и вариантов персонализации. Цены стартуют от 2 миллионов 455 тысяч рублей за комплектацию Standart со 150 сильным дизельным мотором. Самый дешевый бензиновый E-Pace обойдется дороже на 99 тысяч рублей. А максимальные комплектации R-Dynamic HSE с бензиновым и дизельным моторами мощностью 300 и 240 л.с. соответственно будут стоить 3 миллиона 850 тысяч рублей.

Фото компании Jaguar и CarExpert.ru