Кроссовер за полцены

11.03.2018

Обзор рынка подержанных компактных полноприводных кроссоверов стоимостью около одного миллиона рублей.

Даже в кризис рынок компактных кроссоверов растет. Производители почуяли рост спроса на данный сегмент и почти каждый месяц выпускают новые модели. Но, к сожалению, и цены растут, если в начале года еще было реально приобрести такой автомобиль за 1,2 – 1.3 млн. рублей, то сейчас полноприводные кроссоверы в хорошей комплектации уже стоят около 2 млн. руб. За 1 млн. из новых автомобилей сейчас можно только взять Renault Duster и Nissan Terrano да и то в бедных комплектациях. Если такой вариант вас не устраивает, остается только один выход – вторичный рынок. Оптимальная покупка – это экземпляры 2012 – 2013 года. С одной стороны автомобили еще не очень старые, многие обслуживаются в дилерских центрах, что позволяет проследить их родословную. С другой стороны эти годы стали последними успешными для российского авторынка, тогда ежегодно в России продавали около 3 млн. автомобилей, поэтому выбор “трехлеток” достаточно богатый. Третий довод в пользу покупки “трехлеток”, как правило, это рестайлинговые версии предыдущих моделей, у которых с одной стороны изжито большинство “детских болячек”, с другой стороны они уже неплохо оснащены, если повезет можно рассчитывать на штатную навигацию и современную мультимедийную систему с сенсорным экраном.

Мы тщательно изучили московский рынок компактных полноприводных кроссоверов, осмотрели по несколько экземпляров популярных моделей и в результате пришли к следующим основным выводам. Первое, купить кроссовер в хорошем состоянии за 1 млн. рублей вполне реально. Второе, сделать это непросто по ряду причин. С одной стороны рынок столичный рынок подержанных автомобилей довольно криминальный, даже в официальных дилерских центрах сплошь и рядом встречаются автомобили со скрученными показателями одометра. В то же время, в условиях кризиса люди стали реже менять автомобили и стараются продать автомобиль по возможно более высокой цене. Кому то наоборот срочно нужны деньги. Поэтому разброс цен на одну и ту же модель сейчас очень большой, причем стоимость не всегда зависит от состояния автомобиля. Еще один момент, который нужно учитывать, владельцы кроссоверов довольно активные люди, ездят много, поэтому средний реальный пробег “трехлеток” в московском регионе составляет от 70 до 100 тыс. км, встречаются и экземпляры с пробегом под 150 000 км. В то же время есть и машины, на которых ездили только на дачу в выходные дни. Пробег у них всего 20 – 30 тыс. км стоят они примерно на 100 000 рублей дороже, чем средняя цена по рынку, тем не менее, пользуются большим спросом и найти такие экземпляры непросто. Общая черта московского региона – многие машины имеют следы мелкого кузовного ремонта, но на наш взгляд особого внимания на это обращать не стоит. Еще одно интересное наблюдение, что по цене кроссоверы, выпущенные с 2011 по 2013 годы, почти не отличаются. Если купить хороший экземпляр 2013 года, то возможно поездив пару лет, его удастся продать почти без потерь.

Ну а теперь о каждой модели по порядку.

NISSAN QASHQAI

Японский кроссовер в течение нескольких дет лидировал на российском рынке, покупателей привлекала доступная цена, хорошее оснащение, достаточно высокая надежность и хорошие ходовые качества данной модели. На вторичном рынке кроссоверов такие машины встречаются чаще других. Рестайлинговая версия Qashqai первого поколения выпускалась с 2010 до начала 2014 года. В ходе модернизации была усилена ходовая часть и значительно улучшено оснащение. Почти все представленные на российском рынке полноприводные Qashqai оснащены 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 141 л.с. и вариатором. Также были версии с дизелями, но таких машин было продано очень мало, и на вторичном рынке они практически не встречаются. 2-литровый бензиновый мотор очень надежный, его ресурс составляет не менее 200 000 км, единственное слабое место это цепь ГРМ, которая может вытянуться уже к 100 000 км. А вот с вариатором возможны проблемы. Хотя при грамотной эксплуатации его ресурс сопоставим с ресурсом самого автомобиля, нередки поломки уже на 20 000 км. Такая трансмиссия не любит ударных нагрузок и резких разгонов, вывести ее из строя можно одним неудачным заездом на высокий бордюр. Для бездорожья она тоже не очень подходит, поскольку быстро перегревается. Также следует помнить, что в вариаторе при пробеге 60 000 км необходимо менять трансмиссионное масло, что далеко не все владельцы делают, поскольку эта процедура дорогостоящая. Без замены масла узел не проживет больше 100 000 км. Новый вариатор стоит почти половину подержанного автомобиля.

В тоже время для города и для трассы это очень хороший автомобиль, у него отличная управляемость, высокая плавность хода, экономичный мотор. Эргономика на среднем уровне, профиль передних кресел не очень удачный, диапазон регулировки сидений маловат для водителей высокого роста, подушки задних кресел слишком низко расположены. Материалы отделки салона дешевые, шумоизоляция не очень эффективная. Но при этом уже в средней комплектации автомобили очень хорошо оснащены. У большинства представленных на рынке автомобилей есть климат-контроль, штатная навигация, камера заднего вида, у многих кожаный салон.

Разброс цен от 800 000 рублей за автомобиль 2012 года с реальным пробегом около 100 000 км до 1 100 000 рублей за машину 2014 года с пробегом 30 000 км. Но за те же деньги можно купить и Qashqai 2014 года уже нового поколения, правда, с большим пробегом. Оптимальный выбор, покупка автомобиля 2012 – 2013 года выпуска с реальным пробегом 40 000 – 60 000 км, обязательно после тщательной диагностики, особенно вариатора. Таких автомобилей довольно много на рынке, их стоимость от 950 000 до 1 000 000 рублей.


Для города и для трассы Nissan Qashqai очень хороший автомобиль, у него отличная управляемость, высокая плавность хода, экономичный мотор
Для города и для трассы Nissan Qashqai очень хороший автомобиль, у него отличная управляемость, высокая плавность хода, экономичный мотор

KIA SPORTAGE

Kia Sportage предыдущего поколения выпускался с 2010 по 2014 год, затем после небольшого рестайлинга продержался на конвейере еще два года. Автомобиль долгое время был вторым по популярности в России, но встречается на вторичном рынке гораздо реже. Хотя машина уже снята с производства, выглядит она вполне современно, более того, многим ее дизайн нравится больше, чем новая модель Sportage.

Большая часть Sportage, представленных на российском рынке оснащена 2-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, значительно реже встречаются автомобили с механическими коробками передач. Также можно найти Sportage с дизелями мощностью 136 и 184 л.с., которые агрегатировались с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Все агрегаты при условии своевременного обслуживания достаточно надежны, во всяком случае, до 100 000 км автомобили, как правило, не доставляют владельцам больших хлопот. Но само обслуживание довольно дорогое, так например, в автоматической коробке передач используется оригинальное масло, которое необходимо менять через 60 000 км, в российских условиях это рекомендуют делать чаще, через каждые 40 000 км.

Динамика неплохая у всех версий, но по-настоящему драйверская только модификация с 184-сильным дизелем. С точки зрения надежности и ресурса предпочтительнее 136-сильный дизель, он менее привередлив к качеству топлива, нежели более мощная версия.

Автоматическая трансмиссия – одно из основных преимуществ данной модели. Она надежнее, удобнее в эксплуатации и не перегревается в отличие от вариатора.

Управляемость у автомобиля хорошая, автомобиль достаточно комфортный на ходу. Но энергоемкость подвески недостаточная, на неровностях приходится снижать скорость. Эргономика неплохая, посадка на водительском кресле удобная, диапазон регулировок большой. Сзади места достаточно много, но подушка сиденья слишком низко расположена.

Качество материалов отделки салона хорошее. Kia Sportage отличался богатым оснащением, но многие опции были доступны только в топовой комплектации. Большинство автомобилей представленных на вторичном рынке в средней комплектации и оснащены достаточно скромно (климат-контроль, электропакет, простая магнитола с CD). Попадаются и хорошо оснащенные автомобили со штатной навигацией и современной мультимедийной системой, но это рестайлинговые версии 2014 – 2015 года и стоят они существенно дороже.

Разброс цен на полноприводным Kia Sportage 2013 года с бензиновым двигателем от 900 000 до 1 100 000 рублей. Пробег от 50 000 до 120 000 км. Дизельные версии встречаются реже, стоят они не менее 1 000 000 км и, как правило, имеют пробег около 100 000 км.

Kia Sportage – это тот случай, когда лучше немного переплатить и взять рестайлинговый экземпляр 2014 – 2015 года. Разброс цен на такие машины с бензиновыми двигателями от 1 000 000 рублей за экземпляр с пробегом 60 000 км, до 1 200 000 рублей за машину 2015 года с пробегом 9000 км. Для сравнения Kia Sportage нового поколения в хорошей комплектации стоит уже около 2 млн. рублей.

В то же время, следует избегать покупки автомобилей 2010 – 2012 года выпуска, поскольку у них еще не до конца излечены “детские болезни”.

Параллельно к Kia Sportage выпускался его двойник Hyundai ix35. Фактически это тот же автомобиль только в другом кузове и с другими настройками подвески. Линейка силовых агрегатов, размеры салона и оснащение у них одинаковое. В плане надежности и эксплуатации достоинства и недостатки у них одни и те же.

По объему продаж Hyundai ix35 лишь немного уступал Kia Sportage, но вот что удивительно, на вторичном рынке в московском регионе он очень мало распространен. Нет ни “трехлеток”, ни более свежих машин. Владельцы не спешат с ними расставаться, или большинство Hyundai ix35 было продано в других регионах, трудно сказать. Те немногие автомобили, что есть на рынке, выставлены на продажу по чуть более высоким ценам, чем Kia Sportage. Экземпляры 2013 года, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями стоят около 1 млн. рублей. Но у дизельных версий пробег больше. Автомобили 2014 года выпуска дороже на 100 – 150 тысяч рублей.


Динамика неплохая у всех версий Kia Sportage, но по-настоящему драйверская только модификация с 184-сильным дизелем
Динамика неплохая у всех версий Kia Sportage, но по-настоящему драйверская только модификация с 184-сильным дизелем

VOLKSWAGEN TIGUAN

Рестайлинговые Volkswagen Tiguan производятся с 2011 года до настоящего времени. Репутацию данной модели немного подпортили ненадежные 1,4-литровые моторы и роботизированные коробки передач DSG. Но, во-первых, большинство проблем с надежностью были решены в ходе рестайлинга. Во-вторых, почти все полноприводные Tiguan на российском рынке оснащены 2-литровыми бензиновыми моторами мощностью 170 или 200 л.с. и автоматической коробкой передач Aisin. Такой же автомат устанавливается и на версию с 2-литровым дизельным мотором, которая встречается реже. Проблем с надежностью этих агрегатов нет, разве что некоторые бензиновые моторы отличаются повышенным расходом масла. Но в эксплуатации автомобиль довольно дорогой, через каждые 60 000 км надо менять масло в муфте полного привода Haldex, иначе она быстро выйдет из строя, и автомобиль станет переднеприводным, Через 80 000 км надо менять масло в автоматической коробке передач, а лучше это делать через каждые 60 000 км. Очень редко попадаются Volkswagen Tiguan c 1,4-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. “Механика” отличается высокой надежностью, а 1,4-литровый мотор надо тщательно диагностировать.

Несмотря на такие же габариты, как и у большинства одноклассников, салон у Volkswagen Tiguan просторнее, этого удалось достичь за счет продольной регулировки задних сидений. В салоне все продумано до мелочей, эргономика очень хорошая, предусмотрено множество отсеков для мелких предметов. Материалы отделки интерьера добротные, на торпедо накладка из мягкого пластика, даже у машин из первых партий салон выглядит как новый. Шумоизоляция хорошая.

По ходовым качествам Volkswagen Tiguan не имеет себе равных среди одноклассников. Даже со 170-сильным бензиновым двигателем динамика очень хорошая. Предлагалась и 200-сильная версия данного мотора, но она устанавливалась только на топовую комплектацию Volkswagen Tiguan и встречается довольно редко. В тоже время мощность 170-сильного двигателя можно путем перепрошивки электроники поднять до 200 – 210 л.с. без ущерба для надежности мотора. Управляемость у автомобиля отличная, плавность хода тоже хорошая, подвеска энергоемкая. Дорожный просвет самый большой среди одноклассников – 200 мм. Volkswagen Tiguan выпускались с двумя вариантами переднего бампера, для города и внедорожный. Также было много различных вариантов дизайнерского оформления.

На вторичном рынке большой выбор автомобилей Volkswagen Tiguan 2012 – 2013 года выпуска. Процентов на 90 это машины с 2-литровыми бензиновыми двигателями. Стоимость от 800 000 до 1 000 000 руб. Пробег у большинства экземпляров от 60 000 до 100 000 км. Стоимость автомобилей в хорошем состоянии в диапазоне от 950 000 до 1 000 000 рублей.

В целом трехлетний Tiguan это выгодное приобретение, но покупать ее надо только после тщательной диагностики. Желательно, чтобы автомобиль все время обслуживался в дилерском центре. Данная модель, хотя и надежная, но довольно сложная по конструкции и соответственно требует качественного обслуживания.


По ходовым качествам Volkswagen Tiguan не имеет себе равных среди одноклассников.
По ходовым качествам Volkswagen Tiguan не имеет себе равных среди одноклассников.

MITSUBISHI ASX

Рестайлинговый Mitsubishi ASX выпускался в 2013 – 2016 годах. Тоже довольно распространенный компактный кроссовер на нашем рынке, особых талантов у него нет, как и серьезных недостатков. Более того, это одна из самых надежных моделей в рассматриваемом обзоре. Хотя это один из самых компактных кроссоверов, он создан на платформе старшей модели Mitsubishi Outlander. У него же полноприводная версия позаимствовала 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с . и вариатор. Ранее образцы рестайлингового Mitsubishi ASX выпускались в Японии, затем на новом заводе в США, где качество сборки стало еще выше. Многие россияне ценят ASX за иностранное происхождение. Автомобили действительно собраны качественно, но лакокрасочное покрытие слабое. Царапины на кузове способны оставить даже листья деревьев, не говоря уже о ветках. Поэтому встречаются перекрашенные автомобили, у которых не было кузовных повреждений. На наш взгляд это даже плюс, лишний слой краски и лака не помешает.

Динамика на среднем уровне, управляемость не очень хорошая. Зато подвеска энергоемкая и плавность хода неплохая.

Салон у Mitsubishi ASX довольно тесный. Эргономика, как и качество материалов отделки салона на среднем уровне. Климат-контроль только однозонный. Автомобили поздних годов выпуска оснащались навигацией, но на вторичном рынке такие образцы встречаются редко.

Разброс цен на Mitsubishi ASX 2013 года от 850 000 рублей до 1 000 000 рублей, средний пробег 80 000 – 100 000 км. Экземпляры 2014 года встречаются намного реже, их стоимость от 1 000 000 до 1 100 000 рублей, пробег от 15 000 до 80 000 км. Если повезет найти такой экземпляр с небольшим пробегом, то это большая удача. В 2014 году на Mitsubishi ASX стали устанавливать новый вариатор, который существенно надежнее прежнего.

У Mitsubishi ASX тоже есть двойники, которые тоже выпускались в Японии. Это Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Боятся их не надо, более того у “французов” чуть лучше материалы отделки салона и более комфортная подвеска. По конструкции они ничем от Mitsubishi ASX не отличаются.

На вторичном рынке Peugeot 4008 Citroen и C4 Aircross встречаются намного реже, почти все машины 2012 года выпуска. Новые “французы” оценивались чуть дороже Mitsubishi ASX, а сейчас стоят дешевле! Объяснить это можно только тем, что в целом французские машины у нас быстрее теряют стоимость, нежели японские.

Стоимость Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross 2012 года от 800 000 до 850 000 рублей, пробег от 50 000 до 105 000 км.


Динамика у Mitsubishi ASX на среднем уровне, управляемость не очень хорошая. Зато подвеска энергоемкая и плавность хода неплохая.
Динамика у Mitsubishi ASX на среднем уровне, управляемость не очень хорошая. Зато подвеска энергоемкая и плавность хода неплохая.

Подводим итоги. Явных фаворитов нет. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы.

Volkswagen Tiguan технически более совершенный, он обладает лучшими ходовыми качествами и эргономикой. Но при этом более сложный в эксплуатации.

Nissan Qasqhai хорошо оснащен, и в силу большой распространенности данной модели, проще подобрать экземпляр в хорошем состоянии.

Kia Sportage отличается ярким дизайном, выгодным соотношением цены и качества, также есть возможность взять почти новый автомобиль за относительно небольшие деньги.

Mitsubishi ASX многие ценят за высокое качество сборки надежность в сочетании с доступной стоимостью, но по эргономике и оснащению он уступает своим конкурентам.

Текст: Сергей Дьяконов

Фото CarExpert.ru