Неподвластный времени: Lexus GX 460

Сегодня у нас на тесте внедорожник Lexus GX 460. Казалось, время таких машин уже прошло, рамный внедорожник с постоянным полным приводом сегодня уже вроде как анахронизм. Но снегопады, которые обрушились на Центральную Россию в конце зимы, расставили все по своим местам, даже кроссоверы в таких условиях оказались беспомощны, а Lexus GX 460 доказал, что ему наплевать на любые капризы природы, даже полуметровые сугробы для него пустяки. А ведь многие регионы России живут в таких условиях долгие месяцы. Теперь начинаешь понимать, почему на Дальнем Востоке внедорожники Toyota и Lexus входят в число самых популярных автомобилей.

Lexus GX 460 по нынешним меркам долгожитель, он выпускается с 2009 года без существенных изменений конструкции, добавляются лишь современные опции и модные нынче электронные системы безопасности и различные ассистенты водителя. В 2013 году машина получила веретенообразную массивную решетку радиатора в соответствии с новым корпоративным стилем Lexus. Автомобиль стал выглядеть агрессивнее, но элегантности при этом в его облике не прибавилась. Впрочем, так ли она важна для честного внедорожника. У нас на тесте уже автомобиль 2017 года. У него опять немного изменилась решетка радиатора, стоят модные светодиодные ходовые огни, фары ближнего света и “противотуманки’ также со светодиодами, изменился дизайн колесных дисков. Улучшилось оснащение, в качестве опций стал доступен трехзонный климат-контроль, люк с электроприводом, камеры кругового обзора.

У нас на тесте автомобиль в максимальной комплектации Luxury 7S с семиместным салоном, что называется вариант “все включено”, все возможные опции уже установлены. Но все равно возраст не скрыть, отделка салона оставляет двоякое впечатление. С одной стороны здесь очень комфортно и уютно, обивка салона из качественной кожи, все кресла оснащены обогревами, передние с вентиляцией. Диапазон регулировок передних сидений большой, эргономика безупречная. В дальней дороге пассажиры не будут скучать, предусмотрены экраны в подголовниках передних сидений и пульт дистанционного управления. Премиальная аудиосистема Mark Levinson c 17 динамиками шикарно звучит, а сам автомобиль очень тихий на ходу, при спокойной езде шум от двигателя не проникает в салон.

С другой стороны нельзя не заметить обилие дешевого пластика под красное дерево, монохромный экран бортового компьютера на приборной панели – словно из прошлого века. Деревянные вставки на руле не подогреваются в отличие от других участков и скользят в руках.

Второй ряд сидений удобный и места там много, чего не скажешь о галерке. Подушки третьего ряда сидений очень короткие, долго там находится невозможно. Впрочем, бывает ситуация, когда лучше плохо ехать, чем хорошо стоять, но в путь при этом придется отправляться без вещей. В трехрядной конфигурации салона места для багажа практически не остается. Впрочем, это не удивительно, несмотря на то, что Lexus GX 460 выглядит внушительно, по габаритам он не больше, чем седан D-класса, длина кузова 4805 мм, ширина 1885 мм, благодаря этому он не чувствует себя в городе, как слон в посудной лавке. Третий ряд сидений складывается при помощи электроприводов и тогда объем багажного отсека существенно увеличивается. Также данный автомобиль доступен и с пятиместным салоном.

Машина маневренная, у нее хорошая обзорность, боковые зеркала большие, габариты очень хорошо ощущаются. Предусмотрены обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

Lexus GX 460 проектировался еще в те далекие времена, когда считалось нормой, что количество цилиндров в двигателе должно превышать количество передач в трансмиссии. Поэтому цилиндров здесь восемь, а передач в “автомате” всего шесть. Сейчас-то принято, что передач должно быть как минимум шесть, а цилиндров и трех вполне хватит, какой при этом будет ресурс мотора, никого не волнует.

Под капотом Lexus GX 460 стоит безальтернативный бензиновый V8 мощностью 296 л.с. “Лошади” здесь атмосферные, поэтому двигатель как дизель хорошо тянет с самых низов. Динамика неплохая, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,3 с, но благодаря эффективной шумоизоляции, скорость не ощущается. Динамика разгона практически линейная до отметки 175 км/ч, на которой срабатывает ограничитель скорости. Расход топлива не запредельный, как можно ожидать от 8-цилиндрового двигателя. По трассе около 15 л, но в городе чтобы уложиться в 20 л на 100 км надо еще постараться, средний расход около 18 л. Учитывая, что емкость бензобака здесь 87 л, то заезжать на заправки придется довольно часто.

Подвеска очень комфортная, неровностей автомобиль почти не замечает, но валкая, все же центр тяжести у автомобиля высоко расположен. В режиме “Спорт” управляемость становится лучше. Тормоза не столь эффективны, как у обычных “легковушек”, но для тяжелых внедорожников это норма.

То, что по проходимости Lexus GX лучший среди всех внедорожников данной марки, известно давно. Он значительно легче флагманского Lexus LX и обладает лучшими показателями геометрической проходимости. Дорожный просвет 215 мм. У него хорошо зарекомендовавшая себя система полного привода с дифференциалом Торсен. Есть блокировка межосевого дифференциала. Система KDSS позволяет на небольшой скорости размыкать стабилизаторы поперечной устойчивости, что дает возможность увеличить ходы подвески. Благодаря многочисленным электронным помощникам, справиться с внедорожными участками на Lexus GX сможет даже блондинка, а в умелых руках возможности у данной машины почти безграничные. Причем, в отличие от своих конкурентов Lexus GX может эксплуатироваться в условиях бездорожья долго, без особых последствий для своего здоровья, все здесь сделано на века: мощная лонжеронная рама, спереди двойные рычаги, сзади неразрезной мост. Как показала практика, даже пневмоподвеска в наших условиях весьма живуча.

Хотя вряд ли кто-то из владельцев Lexus GX 460 будет эксплуатировать автомобиль на бездорожье, статус у этой машины другой, но сама возможность обладать одним из лучших внедорожников многих привлекает. Тем более что и стоимость не запредельная, в зависимости от комплектации Lexus GX 460 стоит от 4 096 000 до 4 697 000 рублей, это примерно на уровне Toyota Land Cruiser 200 в богатых комплектациях и значительно дешевле кроссоверов премиальных европейских брендов.

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Канал!