Nissan Murano: Космополит или космолет?

02.04.2018

Бренд японский, внешность как у пришельца из космоса, технические решения характерны как для японской, так и для американской школы конструирования, а собирают это чудо в России, на заводе под Санкт-Петербургом. Перед нами Nissan Murano третьего поколения, его премьера в США состоялась в 2014 году, а российская версия дебютировала летом прошлого года.

Японский кроссовер назвали в честь итальянского острова Мурано, находящегося неподалеку от Венеции. И действительно, с точки зрения дизайна кроссовер Murano это неповторимый остров на краю материка безликих конструкций, какими являются многие современные автомобили. Внешность Nissan Murano имеет много общего с концептом Resonance. Надо отдать должное стилистам, они смогли решить сразу две задачи. С одной стороны удалось создать яркий, динамичный облик автомобиля, с другой стороны машина обладает характерными для кроссоверов Nissan чертами. В тоже время всем понятно, что перед нами флагманская модель, внушительные габариты сами за себя говорят, да и хрома в отделке предостаточно.

Если говорить про интерьер, то можно сказать, что он не столь футуристичен, как экстерьер, даже наоборот, он в меру консервативный, например, здесь еще сохранилась типичная для американских автомобилей педаль стояночного тормоза. Качество отделки и оснащение – еще не преимум, но уже близко. С одной стороны роскошный кожаный салон, обилие электроприводов, бесключевой доступ, индивидуальные мониторы в спинках передних кресел для пассажиров заднего ряда. Но до премиального качества не хватает внимания мелочам, там, где должен быть алюминий – крашеный пластик, климат-контроль даже в топовой комплектации только 2-зонный, согласно древней самурайской традиции автоматическим режимом оснащен только водительский стеклоподъемник. С другой стороны никто и не претендует на премиальный сегмент. Цена автомобиля в топовой комлектации всего 2 890 000 рублей, это как минимум на четверть меньше, чем на японские, американские и европейские автомобили со схожим оснащением.

Эргономика у Nissan Murano близка к оптимальной, кожаные кресла с вентиляцией обладают эффективной боковой поддержкой и при этом удобные, как домашний диван, они подойдут водителям или астронавтам (к их разработке приложили руку специалисты NASA) любой комплекции. Диапазон регулировок достаточный, нет разве что регулировки длины подушки, но она здесь не особо и нужна. Салон просторный и светлый, топовая комплектация оснащается люком и панорамной крышей. Обзорность не очень хорошая из-за широких стоек кузова, стеклоочистители оставляют большие неочищенные зоны, но уже в базе автомобиль оснащен парктрониками спереди и сзади и камерой заднего вида. В топовой комплектации уже стоят камеры кругового обзора, правда, картинка на сенсорном мониторе не очень четкая. Приборная панель классическая, аналоговая с двумя большими циферблатами спидометра и тахометра, между ними яркий семидюймовый экран бортового компьютера. Приятно, что отсеки для мелких предметов, включая перчаточный ящик, отделаны изнутри бархатистым материалом. В интерьер удалось органично вписать пульт управления системы “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Пересаживаемся на задний ряд. Профиль кресел удачный, спинки регулируются по углу наклона, места много, как по длине, так и по ширине. Центральный тоннель, совсем небольшой, поэтому даже третий пассажир здесь не будет лишним, но вдвоем здесь все же комфортнее. В спинки передних кресел встроены мониторы мультимедийной системы, есть USB и HDMI разъемы. Кресла оснащены раздельным двухступенчатым обогревом, есть индивидуальные дефлекторы системы вентиляции. Но отдельной зоны климат-контроля сзади нет, да и откидные столики не помешали бы в дальней дороге.

Багажный отсек скромный для столь большего автомобиля, под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса, но плохо, что не предусмотрено отдельных ниш для мелких предметов. Трансформация багажного отсека удобная, с помощью кнопок спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется ровный пол. В топовой комплектации дверь багажного отека оснащена электроприводом.

Теперь пересаживаемся на водительское кресло и оценим ездовые качества автомобиля. Рекламный слоган Nissan Murano: “Жизнь набирает высоту”. В связи с этим мне вспомнились слова из песни: “Обнимая небо крепкими руками, летчик набирает высоту”. Мышцы рук для управления Nissan Murano должны быть достаточно крепкими, электрогидравлический усилитель здесь настроен так, что в парковочном режиме руль достаточно тяжелый, зато информативность хорошая. Высоту, то есть скорость, японский кроссовер набирает не хуже истребителя. Под капотом у него честный атмосферный бензиновый мотор V6, для российского рынка он дефорсирован с 264 л.с. до выгодных в плане транспортного налога 249 л.с., но на его прыти это практически не сказалось, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 8,2 с, вполне достойный показатель для полноприводной машины весом около 2 тонн. Японцы продолжают сохранять верность вариаторам. На последнем Nissan Murano установлен новый клиноцепной вариатор Jatco с гидротрансформатором. Алгоритм его работы схож с классическими автоматическими коробками передач. Вариатор имитирует ступенчатость при смене виртуальных передач, способен тормозить двигателем. Во многом благодаря удачным настройкам трансмиссии кроссовер не только обладает хорошей динамикой, но и отличается неплохой топливной экономичностью, средний расход 13 – 14 л на 100 км это результат сопоставимый с 4-цилиндровыми моторами. Вариатор настроен таким образом, что даже при движении на высокой скорости, двигатель не раскручивается 2000 об/мин, в результате при равномерном движении и расход топлива небольшой и в салоне тихо.

Подвеска российских Nissan Murano была специально адаптирована для наших условий эксплуатации. И надо отдать должное, инженерам удалось достичь результата близкого к оптимальному. И раскачки на неровностях не наблюдается, в отличие от машин, предназначенных для американского рынка и жесткость в пределах разумного, с лежачими полицейскими подвеска хорошо справляется. Крены в поворотах минимальны, учитывая то, что и информативность рулевого управления на высоте, управлять Nissan Murano не сложнее, чем обычной “легковушкой”. Единственное, что не понравилось, на крупных ямах удары все же передаются на рулевую колонку.

Внедорожными качествами, несмотря на полный привод и достаточно большой дорожный просвет, японский кроссовер, увы, похвастаться не может. Да у кузова снизу по кругу практичный обвес из некрашеного пластика, но выхлопная система низко весит, редуктор ничем не прикрыт. Поперечные рычаги передней подвески выполнены из алюминиевого сплава, снизу много хлипкого пластикового крепежа. Полный привод иногда подключается с задержкой. Поэтому на серьезное бездорожье на Nissan Murano лучше не соваться, для этих целей есть совсем другие машины. В связи с этим, может имеет смысл присмотреться к базовой версии с передним приводом. Она немного дешевле (2 460 000 рублей), чуть быстрее и экономичнее. Но, к сожалению, переднеприводная версия не доступна в топовой комплектации, хотя уже в базе автомобиль неплохо оснащен.

В качестве комфортабельного кроссовера Nissan Murano оправдывает себя на все сто процентов. Помимо высокого комфорта, это один из немногих автомобилей в своем классе, который способен доставлять удовольствие от вождения. Не будем забывать и о практичности. Ресурс у атмосферного 6-цилидрового двигателя примерно в полтора раза выше, чем у 4-цилиндрового, по сравнению с модными нынче даунсайзинговыми турбомоторчиками эта разница будет еще больше, клиноцепной вариатор тоже, скорее всего, прослужит долго. Дизайн Nissan Murano не устареет никогда, он и лет через двадцать будет восприниматься, как “пришелец из будущего”. Все эти факторы в совокупности дают надежду, что данный автомобиль будет медленно терять товарную стоимость, долгое время оставаясь ликвидным на вторичном рынке.

Текст: Сергей Дьяконов

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал