Новый Toyota RAV4: смена имиджа и шасси

28.03.2018

Самый популярный в мире кроссовер стал на одно поколение старше.

Дебют нового Toyota RAV4 состоялся в Нью-Йорке. На американском рынке "рафик" входит в число бестселлеров. А в мировом масштабе он вообще оказался безусловным лидером в классе SUV. Неудивительно, что внимание к премьере так велико.

Пятое поколение кроссовера существенно изменилось в лице. Черты передка стали более крупными и грубыми. Решетка радиатора получила шесть углов и перебралась наверх. Оптика изменила форму и зажгла новые светодиоды.

Смена поколения для RAV4 стала поводом перебраться на новую платформу – TNGA. Это сделало кузов жестче и прочнее. Колея расширилась в угоду устойчивости. Клиренс вырос на символические 13 миллиметров. При этом архитектура подвески сохранена. Впереди расположены простые и надежные стойки McPherson, на корме – многорычажная конструкция.

Кузов визуально удлинился, но на самом деле Toyotaоказалась на сантиметр короче предка. Это не помешало инженерам нарастить колесную базу. Пространства прибавится не только в ногах, но и над головой, ведь крыша уже не так резко "скатывается" к заднему стеклу. Оснащение тоже не подкачало. Чего только стоит дисплей новейшей мультимедиа Entune 3.0, который растет из центральной консоли.

Список опций обширен: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, музыка JBL с 11 динамиками. Задняя дверь распахивается по "пинку" ногой под бампером. Зеркало заднего вида в салоне можно превратить в дисплей, куда выводится картинка с наружной камеры. Ну а за безопасностью следит фирменный комплекс Safety Sense 2.0, который уже в стандарте умеет сам тормозить перед препятствиями.

После доработки трансмиссии RAV4 обещает раскованнее себя чувствовать на бездорожье. Ведь отныне версии 4х4 комплектуются системой Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами для каждого из задних колес. Управляя тягой, они легко справятся с вывешиванием и вязкими покрытиями. Помогает им комплекс Multi-Terrain Select, подстраивающий антипробуксовку под покрытие. Причем, на асфальте все эти "няньки" можно отключить.

Силовая гамма раскрыта пока только для США. Здесь подтвержден бензиновый "атмосферник" 2.5 Dynamic Force, который на новой Camry выдает 206 лошадиных сил. Ему в пару отдана АКП о восьми скоростях. В качестве альтернативы выбран гибрид, где тот же ДВС сочетается с электромотором в приводе передних колес и электромеханическим вариатором. Продажи "рафика" в Америке стартуют в четвертом квартале. В Россию новинка тоже приедет, но – не раньше 2019 года.