Продолжая историю успеха: Kia Optima 2018

Kia Optima прочно удерживает второе место в классе по объемам продаж, уступая только лидеру сегмента - Toyota Camry. Вслед за выходом на российский рынок нового поколения японского седана, корейцы незамедлительно подготовили пакет обновлений и новых высокотехнологичных опций.

История Kia Optima на российском рынке – это настоящая история успеха. За последние 6 лет продажи корейского седана выросли в три раза, а доля в своем сегменте в 7 раз. Если в 2012 году было реализовано 4,617 Optima, то по итогам 2017 на долю модели пришлось 22% (12 822 автомобиля). По результатам первого полугодия доля Optima превысила 28% или 9 019 проданных седанов.

Внешний облик комплектации GT-Line
Внешний облик комплектации GT-Line

Четвертое поколение Optima было представлено в 2015 году и появилось на российском рынке в начале 2016 года. Динамичный, по-спортивному подтянутый силуэт седана остается по-прежнему актуальным, однако в деталях отличия есть, и их немало. Это, прежде всего, новые варианты решеток радиатора: версия с вертикальными планками для «обычных» комплектаций и вариант с трехмерной сетчатой структурой для версий GT и GT Line. Новые светодиодные противотуманки прописались в контрастных секциях-бумерангах. Начиная со средней комплектации Prestige, передняя оптика стала полностью светодиодной, как и задние фонари, получившие новый дизайн. В профиль все седаны, кроме версии GT, радуют новым дизайном колесных дисков.

Линейка двигателей не изменилась и по-прежнему включает в себя три бензиновых мотора. Самые простые комплектации оборудованы двухлитровым мотором мощность 150 л.с. в сочетании с 6-ступечатой механической коробкой передач или 6-диапазонным автоматом. По статистике, такие машины выбирают 40% российских покупателей. Наибольшей популярностью пользуется двигатель семейства Theta с непосредственным впрыском топлива объемом 2,4 л, мощностью 181 л.с. На него приходится около половины продаж. Десять процентов покупателей выбирают топовую версию Optima GT с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л.с. Последние два силовых агрегата предлагаются исключительно в сочетании с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Первая часть тест-драйва прошла за рулем спортивного седана Optima GT с турбомотором мощностью 245 л.с. Представленный автомобиль порадовал новым салоном с комбинированной красно-черной кожаной отделкой. Спортивный настрой задают усеченная снизу трехспицевая баранка, черный потолок и хромированные накладки на педали. Сделать салон светлее помогает панорамная крыша с люком, опция которая чаще встречается на премиальных кроссоверах, а не в седанах.

Руль из перфорированной кожи приятно ложится в руки. Приборная панель Super Vision с 4,3 дюймовым экраном бортового компьютера радует приятной графикой и информативностью, цифры большие, и показания хорошо считываются. Центральная консоль немного развернула в сторону водителя. Материалы отделки отличного качества, полностью соответствуют требованиям бизнес-класса. Передние сидения в меру мягкие, с развитой боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией, водительское регулируется электроприводами по 12 направлениям, кресло переднего пассажира по 10. А еще в салоне появилась светодиодная контурная подсветка с возможностью выбора одного из 6 цветов.

На заднем диване просторно даже втроем
На заднем диване просторно даже втроем

Сзади просторно, места для ног и в плечах более чем достаточно, центральный тоннель невысокий. Однако отдельного блока климат-контроля для задних пассажиров по-прежнему не предусмотрено. Из удобств есть только подогрев дивана и солнцезащитные шторки на боковых стеклах. Центральная часть сидения превращается в удобный подлокотник с держателями для стаканов.

Премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками радует объемным звуком отличного качества. Как уверяют разработчики, технология Clari-Fi позволяет даже восполнять потери от сжатия цифровых аудиофайлов.

Небольшим просчетом считаю только отсутствие дополнительных USB разъемов для подзарядки гаджетов. Если основной разъем занят флешкой с любимой музыкой, то зарядить смартфон можно только через беспроводную зарядку, которая не всегда поддерживается, либо придется докупать специальный адаптер для гнезда прикуривателя, что тоже не очень удобно. К тому же на центральной консоли такое гнездо только одно и может быть занято видеорегистратором или антирадаром.

Kia Optima GT
Kia Optima GT

В салоне Optima уютно, но пора отправляться в путь. Выехать с тесной парковки помогают камеры кругового обзора с увеличенной четкостью картинки, а также передние и задние парктроники. На улицах автомобиль управляется настолько послушно, что ощущаешь себя за рулем компактного хэтчбека, а не солидного седана. Динамика отличная, запас тяги здесь есть в любой ситуации и на любой скорости. Можно первым уйти со светофора или легко совершить обгон на узкой подмосковной дороге. В меню Drive Mode Select появился новый режим Smart, теперь седан сам решает, какие настройки задействовать в той или иной ситуации. Ползешь в пробке – включается режим Eco, пробка закончилась - поехали в режиме Comfort, нажал педаль в пол при обгоне – режим Sport. Теперь не надо постоянно искать нужную кнопку, все переключения происходят автоматически и очень вовремя. При такой незаурядной динамике седан Kia достаточно экономичен, даже на новом автомобиле средний расход получился меньше 12 л.

Рулится GT версия чуть острее обычных седанов Optima, инженеры добились этого, установив электроусилитель на рулевой рейке, а не на валу. Подвеска порадовала оптимальным балансом упругости и комфорта. Kia Optimа практически не замечает мелкие дефекты дорожного полотна и не раскачивается на волнах, а также почти не кренится в поворотах. Благодаря приличному дорожному просвету в 155 мм можно без опаски съезжать с асфальта на относительно ровные грунтовки.

Светодиодные фары головного света...
Светодиодные фары головного света...

После обеда пересаживаюсь в Optima GT-Line с двигателем 2,4 л мощностью 188 л.с. Динамика здесь, конечно, скромнее, чем у топового седана, но вялой ее никак не назовешь. Возможностей мотора хватает как в городе, так и на трассе. Для интенсивных обгонов на помощь приходит режим Sport. В остальном верcия GT-Line повторяет топовую, но стоит дешевле на 170 тысяч руб.

...и светодиодные задние фонари
...и светодиодные задние фонари

Кстати, о ценах. Базовая комплектация Сlassic с 2-литровым мотором обойдется в 1 миллион 220 тысяч рублей. В стоимость входит кондиционер, литые диски R16, подогрев передних кресел, зеркал и лобового стекла в зоне покоя дворников. Обивка салона в стандарте - тканевая. Автоматическая трансмиссия доступна, начиная с комплектации Comfort, стоимостью 1 миллион 350 тысяч рублей. Здесь также появляется двухзонный климат-контроль, подогрев руля и электрохромное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Решетка радиатора у "обычных" версий Kia Optima
Решетка радиатора у "обычных" версий Kia Optima

188-сильный мотор появляется в комплектации Luxe стоимостью 1 миллион 580 тысяч рублей. Список опций включат систему бесключевого доступа Smart Key, интеллектуальную систему открывания багажника, кожаный салон, электроприводы водительского кресла и мультим едийно-навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем.

Версия Prestige включает светодиодные фары головного света, 8-дюймовый экран мультимедиа, премиальную аудиосистему harman/kardon с 10-ю динамиками и внешним усилителем, подушку безопасности для коленей водителя и подогрев задних сидений. Стоимость комплектации Prestige с двухлитровым двигателем составляет 1 539 900 рублей, а с двигателем 2,4 л – 1 639 900 рублей.

Решетка радиатора у версий GT и GT-Line
Решетка радиатора у версий GT и GT-Line

Описанная выше комплектация GT-Line с панорамной крышей, системами автоматической парковки, контроля слепых зон (BSD), помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), системой кругового обзора (AVM) с четырьмя камерами и вентиляцией передних сидений будет стоить 1 миллион 760 тысяч рублей. А топовая версия GT с турбомотором мощностью 245 л.с. обойдется покупателям в 1 миллион 930 тысяч рублей.

Седан Kia полностью соответствует своему названию, предоставляя владельцу оптимальный баланс потребительских качеств по разумной цене. Недаром он пользуется спросом у мужчин в возрасте 30-35 лет, достигших успехов в карьере и ведущих активный образ жизни.

Текст: Владимир Воронцов

Фото компании Kia

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал!