Rolls-Royce представил свой первый внедорожник

Британские производители выкатили роскошную модель под названием Cullinan.

Автомобиль для Rolls-Royce во многом знаковый, ведь благодаря ему компания освоила новый для себя сегмент – внедорожный. Название Cullinan соответствует его статусу. Именно так именуется крупнейший в мире природный алмаз, найденный в начале ХХ века в Южной Африке.

Размеры модели тоже оказались внушительными. Кузов вытянут в длину до 5,34 метра, что на 20 сантиметров длиннее главного конкурента - Bentley Bentayga. Не подкачала и колесная база – почти 3,3 метра.

В качестве шасси инженеры задействовали платформу нового поколения Phantom. Тележка сделана из алюминия, композитных материалов и стальных сплавов, а значит, сочетает прочность и легкость. Модульная архитектура дает широкие возможности по изменению габаритов. Поэтому в будущем не исключен "растянутый" вариант Cullinan.

Подвеска оснащена пневматикой, способной менять клиренс. Баллоны умеют работать независимо друг от друга. При вывешивании колеса на ухабе машина опустит его, чтобы "дотянуться" до земли. Набор ездовых режимов включает Off-Road. Выбрав его, водитель сможет, например, форсировать водную преграду глубиной более полуметра. Привод - полный по умолчанию. Однако других внедорожных "фишек" - вроде понижающей передачи и блокировки дифференциалов - у машины нет.

Под капотом трудится бензиновый 6.75 V12 би-турбо, взятый опять же у Phantom. Мощность двигателя осталась нетронутой – здесь та же 571 лошадиная сила. Однако тягу инженеры решили "срезать" с 900 до 850 Нм. В пару мотору отдана знакомая автоматическая коробка марки ZF о восьми скоростях. Максимум тандема ограничен 250 километрами в час. Совладать с машиной в скоростных поворотах поможет подруливающая задняя ось.

Как и в легковых моделях марки, передние и задние двери Cullinan открываются в разные стороны. Салон встречает роскошной отделкой и высокими технологиями. В центре консоли - сенсорный дисплей мультимедиа. Это решение не характерно для Rolls-Royce, ведь у остальных моделей система управляется только с контроллеров. В целом набор гаджетов широк - камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и так далее.

На галерке в стандарте трехместный диван, но в виде опции его заменят двумя отдельными креслами. Электрические регулировки, массаж и вентиляция прилагаются. Багажный отсек можно отделить прозрачной перегородкой. Задняя дверь имеет две створки, причем, нижнюю можно превратить в небольшой банкетный "уголок" с кожаными креслами и столиком. Продажи Cullinan стартуют в нынешнем году. Цены появятся позже.

Хотите первым узнавать о самых интересных новинках из мира автомобилей? Подписывайтесь на наш Канал!