Toyota Fortuner: Козырь в рукаве

Сегодня у нас на тесте Toyota Fortuner – одна из самых ярких новинок за последнее время в стане полноприводных машин.

Вообще, минувший год стал богатым на премьеры среди рамных внедорожников. Mitsubishi локализовал производство в России дизельного Pajero Sport, начались продажи Foton Sauvana, появился обновленный Haval H9, вернулся на рынок старый добрый Great Wall Нover – только теперь уже под новой маркой DW Hower, производство данных машин локализовано в Ставрополе. Естественно Toyota – лидер как по объему продаж, так и по количеству моделей среди рамных внедорожников не могла оставаться в стороне. Сначала появились модернизированные бестселлеры Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, а затем была выведена на рынок и третья модель – Toyota Fortuner, которая позиционируется в линейке чуть ниже Land Cruiser Prado. Этот козырь был давно спрятан в рукаве Toyota и до поры до времени ждал своего часа. Несмотря на то, что Toyota Fortuner у нас официально не продавался, он достаточно хорошо известен как покупателям, так и механикам. Серые дилеры достаточно активно ввозили такие машины, а в их конструкции используются узлы и агрегаты от внедорожника Land Cruiser Prado и пикапа Hilux. Но то были автомобили прошлого поколения, а сейчас у нас на тесте новый Toyota Fortuner, производство которого стартовало в Таиланде в 2015 году.

Начнем с дизайна. Пожалуй, среди всех внедорожников Toyota у него самая интересная внешность. Причем дизайн идет не в ущерб функциональности, у кузова короткие свесы, отличная геометрическая проходимость. Оснащение тоже вполне современное, у топовой версии освещение полностью светодиодное. Интерьер, скажем так – не последний писк моды, но уютный и функциональный. В отделке уживаются кожа и дешевый пластик.

Эргономика довольно специфическая. С одной стороны нет такого ощущения, что сидишь на полу, какое возникает на многих рамных внедорожниках сделанных на базе пикапа. Кресла хотя и простенькие, без регулировки поясничной поддержки, но спрофилированы неплохо, разве что чуть подушки коротковаты. Руль хотя и регулируется продольно, но диапазон очень маленький и изначально он установлен слишком близко к передней панели, впрочем, найти приемлемое положение можно. Сначала думал, что такая эргономика это просчет конструкторов, но затем, переместившись на пассажирские кресла, понял, что, скорее всего, это было сделано сознательно. Дело в том, что в дальней дороге опытный водитель устает меньше, чем пассажиры, а салон Toyota Fortuner скомпонован и оснащен таким образом, чтобы всем пассажирам было комфортно в дальней дороге.

Почти у всех 7-местных внедорожников длиной менее 5 метров взрослому человеку разместиться на третьем ряду практически невозможно, а здесь не только вполне комфортно, но еще и для багажа места остается. Сиденья второго ряда регулируются как продольно, так и по углу наклона спинок. Видимо компоновщики специально придвинули водителя к передней панели, насколько это возможно, чтобы оставить больше места для пассажиров задних рядов и багажа. Кресла третьего ряда не складываются в пол, а поднимаются вверх и вбок, процесс этот требует твердой мужской руки. При помощи инструмента кресла можно вообще демонтировать и оставить в гараже. Багажный отсек простенький, не предусмотрено никаких ниш, сеток и органайзеров, зато дверь с электроприводом. В салоне аж 13 подстаканников и подбутыльников, все логично, водителю пить в дороге не положено, поэтому у него только один подстаканник, а для каждого пассажира есть крепления для выпивки и для запивки, верхний перчаточный ящик охлаждается.

Интерьер вполне современный. Приборная панель красивая и показания хорошо считываются. Не хватает только индикации выбранной скорости круиз-контроля. Климат-контроль простенький – однозонный, но в автоматическом режиме работает хорошо. У пассажиров задних рядов есть отдельный кондиционер с пультом управления.

Для зимней эксплуатации автомобиль неплохо приспособлен, есть обогрев руля, предусмотрен обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, есть догреватель двигателя, что дли дизеля актуально при эксплуатации в условиях низких температур.

Ну а теперь в путь. Под капотом у тестового автомобиля стоит 2,8-литровый дизель мощностью 177 л.с., хорошо себе зарекомендовавший на других внедорожниках Toyota. Динамика вполне нормальная для внедорожника со снаряженным весом две с четвертью тонны, разгон до “сотни” длится чуть меньше 13 секунд, этого вполне достаточно, чтобы не выпадать из транспортного потока и уверенно совершать обгоны на трассе. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач проверена временем и хорошо согласована с данным двигателем. Четвертая передача у нее прямая, а пятая и шестая повышающие, что позволяет снизить расход топлива. Нынешний март в этом году в столичном режиме выдался по-настоящему зимним, и даже в таких неблагоприятных условиях средний расход топлива не превысил 12 л на 100 км, по трассе не более 10 л. Автоматическая коробка передач оснащена отдельным радиатором, что защищает ее от перегрева в экстремальных условиях эксплуатации.

Крены в поворотах довольно большие, что нормально для рамных внедорожников, при этом управляется автомобиль надежно. Все тормоза дисковые, вентилируемые, замедляется внедорожник вполне эффективно, при этом процесс торможения понятный и предсказуемый.

Toyota Fortuner – это честный внедорожник, полный привод здесь подключаемый, делать это можно на скорости до 100 км/ч, поскольку здесь нет межосевого дифференциала. Предусмотрена пониженная передача, но активировать ее можно только на месте. Можно включить механическую блокировку заднего дифференциала, при этом отключается вся страхующая электроника, включая АБС. То, что надо в условиях бездорожья для опытного водителя. А новичкам помогут в трудной ситуации ассистент спуска с горы и система помощи при подъеме. Дорожный просвет 225 мм. С таким арсеналом можно смело отправляться на штурм бездорожья.

В городе Toyota Fortuner вполне уместен, но все же это не его стихия. Подвеска для обычных дорог жестковата, хотя на неровностях пробить ее практически невозможно. Брать Fortuner имеет смысл, если вы собираетесь хотя бы время от времени использовать его по прямому назначению, как внедорожник. Для дальних путешествий он тоже неплохо подходит, салон просторный и комфортный, двигатель экономичный, большой запас хода на одной заправке. Если автомобиль планируется большую часть времени эксплуатировать в городе, то Toyota Land Cruiser Prado выглядит более предпочтительно. Но с другой стороны Prado с таким же двигателем и 7-местным салоном на четверть дороже Fortuner. На разницу в цене вполне можно купить второй автомобиль в семью -- седан или компактный кроссовер.

Уверен, что Toyota Fortuner найдет своего покупателя. Несмотря на некоторые недостатки (а у кого их нет) данный автомобиль обладает уникальным балансом потребительских качеств. К тому же репутация японского бренда в нашей стране столь высока, что к чему не прицепи эмблему Toyota – все будет хорошо продаваться. Поэтому фортуна не обойдет Fortuner стороной.

Текст: Дмитрий Сергеев

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш Канал