Toyota Highlander: Глоток свежего воздуха

В отличие от «родного» американского рынка, где Highlander всегда пользовался популярностью, в России «Горец» традиционно занимает достаточно узкую нишу - уж слишком много у него альтернатив даже в модельном ряду Toyota. В обывательском сознании россиянина Highlander никогда не дотягивал до «джипа», о котором принято мечтать, а спокойная внешность была привлекательна только для уверенных в себе «отцов семейств», для которых семиместный автомобиль, скорее, необходимость.

В новой генерации, которая появилась в продаже в 2017-м году, Highlander по-прежнему не совсем «джип», но назвать внешность спокойной уже нельзя никак. Да и «добряком» его назвать язык не поворачивается: новый Highlander словно надел на себя демоническую маску персонажа японского театра но. Грозный прищур фар, подчеркнутых светодиодными «стрелками», рычащая «пасть» радиаторной решетки и бампера, острые клыки противотуманных фар – с этим «горцем» лучше не заигрывать. Да и сзади без дела лучше не подходить: пятая дверь и бампер образуют «рычащую» трапецию, перекликающуюся с решеткой радиатора, а тонкие светодиодные фонари напоминают прищуренные глаза. Есть тут что-то от родственного по платформе Lexus RX, но без вычурности острых граней: новый Highlander - это квинтэссенция мачо. И это, пожалуй, ему к лицу – машина стала выглядеть солиднее и дороже.

Хотя последняя версия Highlander - это не полноценное обновление, а всего лишь «рестайлинг», объем изменений внушительный. Помимо серьезно переработанной внешности, главное изменение - в силовой установке. Знакомый атмосферный 3,5 литровый двигатель V6 подвергся серьезной модернизации и, чтобы отличать его от прежнего, получил другое буквенное обозначение: теперь он называется 2GR-FKS, или кратко 3,5 V6 D-4S, тогда как старый был 2GR-FE.

Новый двигатель имеет ту же V-образную компоновку, систему газораспределения Dual VVT-i и два распредвала (DOHC), тот же объем и максимальную мощность - 249 л.с. Работает он также на бюджетном 92-м бензине. А дальше начинаются отличия.

Во-первых, появилась новая система изменения фаз газораспределения VVT-iW, которая позволяет двигателю работать как по циклу Отто, так и по циклу Аткинсона. Это современное направление разработок Тойоты, которое позволяет заставить двигатель работать в двух «противоречащих» друг другу режимах и «выжать» из него максимальную отдачу, снизив расход топлива. Дополняется она комбинированной системой впрыска топлива Toyota D-4S, когда на каждый цилиндр приходится две топливные форсунки. Одна форсунка распределенного впрыска - во впускной коллектор, а другая – непосредственного впрыска в камеру сгорания.

Самое главное, что дала модернизация – это увеличение максимального крутящего момента на 19 Нм до 356 нМ и смещение пика мощности с 6200 об/мин в зону более низких оборотов – на 5400 об/мин.

К модернизированному двигателю прилагается и новый 8-ступенчатый «автомат» Aisin с секвентальным режимом работы. Он легче и компактней прежней 6-ступенчатой АКП, обладает более мягкими и быстрыми переключениями, и позволяет адаптировать переключения под характер вождения водителя. Коробка устроена таким образом, что позволяет принудительно перепрыгивать «вниз» на несколько передач. Ну и, поскольку, у нас тут бывает зима, режим для движения по скользкому покрытию выделен в отдельный SNOW и адаптирован для движения по снегу.

Помимо новой силовой установки, «Горец» последней генерации получил систему безопасности Toyota Safety Sense, панорамный обзор с четырьмя камерами по периметру автомобиля, мультимедийную систему Toyota Touch 2 с навигацией и большее количество разъемов питания для зарядки гаджетов.

В остальном – это тот же «старый-добрый» Highlander с уютным просторным салоном и отличной эргономикой. Из изменений здесь только возможность заказать двуцветный, черно-коричневый, салон. Посадка водителя все также удобна, а расположение кнопок интуитивно понятно. И «ручник» все тот же «ножник», согласно американской традиции. Тут по-прежнему есть удобная полочка для гаджетов вдоль пассажирской стороны торпедо, а между передними креслами – огромный бокс. Сохранилась здесь и прекрасная трансформация салона с возможностью разложить два задних ряда сидений в ровный пол – тут даже поспать можно. Для зимы в Toyota Highlander предусмотрен подогрев двух первых рядов сидений и руля, а для другого времени года – вентиляция передних кресел и трехзонный климат-контроль.

«Горец» по-прежнему обладает очень приятным ходом и комфортной энергоемкой подвеской: он легко проглатывает любые неровности, а многочисленные лежачие полицейский можно проезжать, практически не притормаживая. Вместе с отличной шумоизоляцией Highlander позволяет наслаждаться ездой даже по разбитой «гребенке». Руль наполненный, понятный, маневренность прекрасная – машина управляется легко и приятно как на трассе, так и в городе.

Двести миллиметров дорожного просвета и интеллектуальный полный привод с возможностью принудительного симметричного распределения крутящего момента, позволяют уверенно себя чувствовать на грунтовках, рассекать по снежным заносам подмосковных поселков и легко парковаться в нечищеных столичных дворах.

Новая силовая установка придала лоска поведению освеженного Highlander. Всегда отличавшийся хорошей динамикой, он стал похож на спорткар на отдыхе. Отличная динамика и уверенный разгон на любой скорости, с любой загрузкой и любым уклоном дороги – ему все нипочем. При этом мощь мотора не утомляет – если хочется расслабленной езды, Highlander послушно укротит свой нрав и будет честно изображать из себя «послушного мальчика».

Однако заявленной повышенной экономичностью новый Highlander не отличается. Если на трассе в спокойном режиме, двигаясь со скоростью 100 – 110 км/ч, можно уложиться в 10 л/100 км (раньше расход в этом режиме был в среднем 11 л/100 км), то в пробках аппетит подскакивает до 20-ти литров на сотню, а то и выше. Да и на трассе удержаться от того, чтобы не придавить педаль газа, трудно – автомобиль умеет и позволяет ездить быстро и динамично, поэтому редко когда средний расход опускается ниже 13 л/100 км.

Новые интеллектуальные помощники Toyota Safety Sense, с одной стороны, удобны, а с другой – совершенно бесполезны. Так, адаптивный круиз-контроль хорошо помогает экономить на штрафах в населенных пунктах, а контроль за возможным столкновением настойчиво подсказывает, что пора останавливаться, если зазеваешься. Поскольку машина крупная, панорамный вид значительно облегчает маневры, но задняя камера быстро пачкается и становится бесполезной. И тут на помощь приходят чувствительные парктроники. А вот система чтения дорожных знаков практически бесполезна: то в пределах МКАД она «разрешает» ехать 120 км/ч, то на трассе «требует» ехать не больше 20-ти км/ч. Возможно, здесь надо выставлять претензии не разработчикам системы, а дорожным службам, которые слишком часто расстанавливают знаки таким образом, что и бывалый водитель не разберется.

В отличие от прежних лет, обновленный Highlander в России продается исключительно в полноприводной версии и безальтернативным модернизированным 3,5-литровым мотором. Комплектаций предлагается три: базовая комплектация пустая, в ней отсутствует практически вся «умная» электроника. В средней комплектации появляются такие функции, как система мониторинга слепых зон и помощь при выезде с парковки задним ходом. В топовой комплектации идет уже полный пакет Toyota Safety Sense.

Обновление «Горцу» пошло к лицу – его внешний вид стал лучше соответствовать высокому ценнику и очень неплохому «содержанию». Это просторный комфортабельный семейный автомобиль, динамичный и универсальный. На нем удобно и в городе, и за городом, и в дальних путешествиях. С другой стороны, большой расход топлива и безальтернативный бензиновый мотор заставят многих подумать и о других семиместных вариантах.

Текст: Наталья Черникова

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал