Что будет, если залить вместо 92 бензина 100?

13.07.2018

Из поколения в поколение бытуют противоречивые мнения о том, что именно будет с двигателем, когда в его камеру сгорания попадает топливо с более высоким октановым числом.

Применение бензина АИ-100 в подобную концепцию вписывается идеально. «Более мощное» горючее, по мысли автовладельца, обязано подкинуть несколько лишних «лошадей».

Против этого восстает технический стереотип. Его приверженцы уверены, что «сотый» бензин сгорает в обычном двигателе, давая намного больше тепла. Из этого делается вывод, что применение АИ-100 неизбежно приведет к тому, что в цилиндрах «прогорят клапана» и мотор выйдет из строя. На самом деле неправы как «спортсмены», так и адепты теории «прогара клапанов». Ведь что такое АИ-100 по сравнению с тем же АИ-92 или АИ-95, которые заливают в баки подавляющего большинства современных бензиновых машин?

Если не вдаваться в химические тонкости, то разница лишь в величине октанового числа. Чем оно выше, тем топливо меньше склонно к детонации. Поэтому рассчитанный на потребление АИ-92 двигатель «скушает» и АИ-100. Поскольку теплотворная способность у обоих видов бензина равна, то и прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не будет.

Смысл «спортивного» топлива имеется лишь на гоночных моторах, специально доработанных для этого — с увеличенной степенью сжатия, с очень ранним зажиганием и т. д. Обычный «92-ой» или «95-й» не подойдут — они будут давать детонацию.С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится.

И «прожечь клапана», применяя 100 бензин, не выйдет. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить, что много бензиновых машин с ГБО работают на пропан-бутане, у которого октановое число примерно равно 105. И ничего, клапана ни у кого из-за этого не прогорают…

Узнал для себя новое и интересное - ставь лайк и подписывайся на канал!